Психологические предпоссылки формирования нервно-психической устойчивости у хоккеисток подросткового возраста

Скачать магистерскую диссертацию с рассмотрением изучение особенностей психологических предпосылок нервно-психической устойчивости у хоккеисток подросткового периода.
Author image
Askar
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
89
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Хоккей - один из особенно известных видов спорта в нашей стране. наши хоккеисты неоднократно становились чемпионами мира, Европы, Олимпийских игр. особенно в 1972 году развенчали миф о непобедимости канадских профессионалов хоккея. Имена В. Третьяка, А. Мальцева, B. Харламова, В. Петрова, Б. Михайлова, Б. Майорова, П. Буре, C. Федорова знают любители этой игры во всем мире.
Но последние годы результаты отечественных хоккеистов не вызывают удовлетворения. Последняя победа на Олимпийских играх датирована 1990 годом. Одной из факторов этого, по мнению специалистов, является недостаточная психологическая подготовка спортсменов к наиболее серьезным соревнованиям.
Проблема повышения результативности и надежности соревновательной деятельности привлекает все большее внимание специалистов (О.Ф,Батрова, 1992; С.П.Четвертаков, 1998; С.В.Кочеткова, 2000 и др). 

ОГЛАВЛЕНИЕ ДИССЕТАЦИИ:
Стр.
Введение………………………………………………………………….….........4
ГЛАВА 1. Основные психологические аспекты участия подростка в тренировочной и соревновательной деятельности…………………..……..9
1.1. Место спортивных занятий в системе обучения подростка……………….9
1.2. Особенности развития психики спортсмена в подростковом возрасте....13
ГЛАВА 2. Специфика подготовки спортсменов подросткового периода командных видов спорта на примере хоккея……………………….…......……………...…..………………………...18
2.1. Психологическая подготовка спортсменов подросткового периода к тренировкам и участию в соревнованиях ………..……………………………18
2.2. Средства и методы психологической подготовки спортсменов................23
2.3. Специфика психологии командных видов спорта на примере хоккейной команды…………………………………………………......................................31
2.4. Методы исследования психологической подготовки…….…………...….36
2.5. Методы исследования нервно-психической устойчивости в спортивной деятельности……………………………………………………………….....….37
ГЛАВА 3. Исследование психологических предпосылок формирования нервно-психической устойчивости у хоккеисток подросткового возраста .....................................................................................45
3.1. Методы исследования психологических предпосылок формирования нервно-психической устойчивости у хоккеисток подросткового возраста …..................................................................………….45
3.2. Результаты исследования и их обсуждение……..............................……...47
Заключение…..…………………………………...……………………………..58
Список литературных источников………………………………......………61
Приложение………..…………………………………...……………………….65

1. Аболин Л.М. Психологические механизммы эмоциональной устойчивости человека [Текст]: /Л.М.Аболин. – Казань, 1987.- 273с.

2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: избранные психологические труды. / Под ред. A.A. Бодалева, Акад. пед. и соц. наук; Моск. психол.соц. ин-т, М., Ин-т практической психологии, Воронеж, НПО МОДЭК, 1996. С.383.

3. Баранов П.Ф. Планирование учебно-тренировочного процесса и управление им. – Минск: Высшая школа, 1974. – 94 С.

4. Биркина Е.Н. Энциклопедия спорта [Текст]/ Е.Н.Биркина. – М.: РиполКлассик, 2002- 361 с

5. Богданова Д.Я. Занимательная психология спорта. М., ФиС, 1993. Книга первая, 240 c.

6. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист. / Пособие для тренеров - М.: Физкультура и спорт, 1986. – 206 С.

7. Букатин А.Ю., Колузганов В.М., Иванов В.П. Начальное обучение юных хоккеистов./ Учебное пособие. - М.: ГЦОЛИФК, 1983. – 231 С.

8. Гошек В., Ванек М., Свобода Б. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности. // Психология и современный спорт. М., ФиС, 1973. С. 311-318.

9. Горбунов Г.Д. Развитие идей А.Ц.Пуни в разработке научно-педагогической проблемы психологической подготовки [Текст] / Г.Д. Горбунов, А.В.Шлепков/ Теория и практика физической культуры. – 1998. - №11/12. – с.7

10. Горский Л. Тренировка хоккеистов. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 224 С.

При общении с иными индивидами при нахождении спортсменов главным способом влияния предстает косвенное внушение, так как сущность диалогов косвенно имеет направление на спортсмена. Спортсмены ощущают сложности борьбы с усталостью. Следовательно, способом разъяснения тренер обязан доносить до спортсмена мысли, что недостаточно иметь сильные мышцы и крепкий организм. Следует также обладать волей для продолжения упражнений, несмотря на усталость, которая наступает все больше и влияет на возникновение желания все прекратить. Представленного желания ни в коем случае нельзя допускать. Спортсмену следует выполнять так называемую мысленную поддержку себя: «смогу», «вынесу», «перетерплю» и т.п.