Психологические аспекты при взаимодействии с клиентами в туристическом бизнесе

Скачать дипломную работу на тему: "Психологические аспекты при взаимодействии с клиентами в туристическом бизнесе". В которой раскрыты теоретические основания психологии туризма. Изучены психологические предпосылки продаж турпродукта.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.12.2024
Объем файла
248 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В системе рыночной экономики направления деятельности любой фирмы определяет потребитель, который приобретает туристский продукт по своему собственному усмотрению, и тем самым указывает продавцу, что необходимо предлагать на рынке. Туристское предприятие, предлагающее услуги, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы клиентов, будет щедро вознаграждено. И наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей потребителей со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ужесточающаяся конкуренция, борьба за клиента – характерная черта современного туристского бизнеса. В этих условиях весьма важным элементом туристской деятельности становится психологический аспект. Здесь важно и знание психологического портрета клиента, и положительный психо-эмоциональный настрой персонала – как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере туризма. Особую роль необходимо от

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4

ГЛАВА 1. Социально-психологические особенности обслуживания клиентов в туристской сфере

1.1 Теоретические основания психологии туризма……………………...6

1.2 Психологические типы клиентов турфирм ………………………….9

1.3 Психологический контакт специалиста в сфере туризма с клиентами..14

1.4 Понимание потребностей и мотиваций клиента в совершении поездок………………………………………………………………………….17

1.5 Компетентностный подход. Soft-Skills. Стрессоустойчивость, умение работы в команде, креативность………………………………………………21

ГЛАВА 2. Психология продаж туристского продукта

2.1 Психологические предпосылки продаж турпродукта…………………..28

2.1.1 Хорошее впечатление о менеджере…………………………………….30

2.1.2 Доверие у клиента………………………………………………………..33

2.2 Техники продаж в туризме. Психологические приемы воздействия на туристов………………………………………………………………………….37

2.2.1 «Агрессивные продажи»…………………………………………………38

2.2.2 Уникальное торговое предложение…………………………………..…40

2.2.3 Технология продаж «Эффект массового увлечения»………………….42

2.2.4 Падение спроса на дорогие и редкие туры по мере увеличения их популярности и доступности. …………….43

2.2.5 Технология продаж «Работа с ценой»…………………………………..44

2.2.6 Технология продаж «Сравнение с конкурентами»……………………..46

ГЛАВА 3. Возможные направления по совершенствованию обслуживания клиентов

3.1 Опыт продаж турпродукта………………………………………………….47

3.2 Разработка рекомендаций по внедрению Программы лояльности………53

3.3 Возможные перспективы организации работы……………………………63

Заключение…………………………………………………………………….77

Список литературы……………………………………………………………79

Список использованных источников:
1. Бороздина Г.В. Психология делового общения.-М.: Инфра-М, 2011.-295 с.
2. Маслоу А. Мотивация и личность. Санкт-Петербург : Евразия, 1999. С. 224–252 с.
3. Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма / А.М. Руденко, М.А. Довгалева. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005 - 256 с4. Солонкина, О. В. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме. / О. В. Солонкина. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 224 С5. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 320 с.
6. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: учебное пособие - Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 414 с.
7. Семенов, А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Курс лекций / А. К. Семенов. — Волгоград: изд-во ВКУПКК, 1997. — 272 с.
8. Дон Шминке 47 принципов древних самураев, или Кодекс руководителя. - Рипол Классик, 2003. - 160с.
9. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. Ростов н/Д.: Феникс, 2011 – 310 с.
10. Демидова Е.В. Гибкие навыки в системе личностных компетенций менеджера // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2019. — № 3 (55). — с. 100-108.
11. Арбатская Е.А., Тарханова Е.Г Исследование содержания понятия soft skills // Креативная экономика. — 2020. — Том 14. — № 5. — С. 905-924. 
12. Александрова, Н. А., Брюхова, О. Ю. Управление социальным развитием организации/Практикум. -Екатеринбург, 2018
13. Кострова, Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. — 2018. — №12. Т.2. — С. 102-104.
14. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 282 с.
15. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Высшая школа, 2018. – 524 с.
16. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.

Дейл Карнеги был уверен, что все люди любят свои имена, и что для человека его имя – это любимая музыка NOTEREF _Ref123946907 \f \h \* MERGEFORMAT 16. Очень важно обращаться к клиенту по имени на этапе продаж туристского продукта. Необходимо это делать как можно более непринужденно, давая понять, что имя клиента для менеджера имеет большое значение.
Во-вторых, не нужно прибегать к спору.
Так как в подавляющем большинстве случаев спор заканчивается тем, что каждая из сторон убеждается в своей правоте ещё больше, чем в начале спора. Если Вы заметили, что в данной ситуации клиент явно неправ, можно прибегнуть к фразе: «Удивительно, я-то считал иначе, но, возможно, я ошибаюсь. Давайте лучше вместе проверим факты».
То, каков психологический настрой клиента,