Арт-терапевтические технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем что, в последние годы увеличивается рост числа детей, страдающих общим недоразвитием речи, на сегоднящний день остро встает проблема коррекции речи детей, страдающих нарушениями речи. Причины возникновения таких дефектов огромное количество это обусловленно влиянием экологии, наследственности, нездорового образа жизни родителей, педагогической запущенности. И такие дети с такими проблемами нуждаются в помощи специалистов так как своевременно оказанная помощь позволяет создать необходимые условия для становления полноценной речи ребёнка.
Данная проблема детей, страдающих общим недоразвитием речи возникает уже в дошкольном возрасте, и этот жизненный этап для детей требует специального изучения, анализа и особого внимания практиков и ученых. Ребенок с общим недоразвитием речи вне зависимости от уровня речевого развития речи в первом этапе сталкивается с нарушением всех компонентов речевой деятельности к та
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………..…
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы арт-технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ….................................................................................
1.1. Характеристика речи старших дошкольников в норме…………………
1.2. Особенности речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи
1.3. Обзор методик обследования и развития речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи …………
1.4. Использование возможностей арт-терапевтических технологий на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном учреждении………………………………..
Выводы по первой главе …………………..………………………………
Глава 2. Экспериментальная работа по применению арт-терапевтических технологий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ………………………..…….………………………..
В последнее время арт-терапия все больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми с эмоциональными нарушениями и дает положительные результаты. Позволяет развивать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками. Арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Дети еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Именно методы арт-терапии позволяют ребенку выразить свое состояние через рисунок, танец, сказку, игру. В своем творчестве дети не задумываясь рисуют, изображают, воспроизводят то, что чувствуют.
В процессе арт-терапии удовлетворяется потребность в признании, позитивном внимании, ощущения собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится ребенком на не эффективные направления. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности, творчеству.
главное и существенное, но и заметить частности, детали, передать тон, пейзаж, состояние погоды и т.п.
Дети также могут дать описание игрушки, составить сюжетный рассказ об одной или нескольких игрушках, показать рассказ - инсценировку по набору игрушек. В диалогической речи дети пользуются, в зависимости от контекста, краткой или развернутой формой высказывания. Наиболее яркой характеристикой речи детей шестого года является активное освоение разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение). В процессе развития связной речи дети начинают активно пользоваться различными типами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру [13, c.315].
В дошкольном возрасте происходит усвоение всех уровней речевой системы. Ребенок хорошо различает фонемы и слова, отличающиеся между собой только одной фонемой: люк - лак; нога новая тому подобное. Это свидетельствует о хорошо развитом фонематическом слухе. Уменьшается кол