Разработка контрольно-оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации обучаемых по профессии «Сварщик частично механизированной сварки плавлением»

Скачать курсовую работу на тему: Разработка контрольно-оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации обучаемых по профессии «Сварщик частично механизированной сварки плавлением». В которой исследовано формирование профессиональных компетенций теоретической подготовки с использованием разработанного учебно-методического обеспечения.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.11.2024
Объем файла
96 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Для кадрового обеспечения процессов модернизации ключевых отраслей экономики необходима адаптивная система образования, быстро реагирующая на запросы динамично меняющегося рынка труда, стимулирующая экономический рост, воспроизводящая рабочих и специалистов, способных эффективно работать в конкурентной экономической среде.Проблемой системы профессионального образования являлась сложность и долговременность процедур разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), являющихся основой для разработки программ образовательных организаций. Это привело к необходимости пересмотра структуры макета ФГОС, включающего набор требований, отражающих основные запросы рынка труда, формируемые на основе профессиональных стандартов. Такими требованиями являются виды деятельности по профессии (специальности) и компетенции (универсальные и профессиональные). Остальные детализированные требования, касающиеся знаний и умений, перенесены непосредственно в программу, что позволяет наряду с обеспечением быстроты реагирования на изменяющиеся требования рынка труда обеспечить образовательные организации дополнительными академическими свободами [13, c.43].Совершенствование образовательного процесса в значительной степени зависит от его учебно-методического обеспечения: учебно-программной документацией, учебной и методической литературой, современными наглядными и техническими средствами обучения. Вместе с тем результаты развития педагогической науки показывают, что обеспечение учебно-познавательной деятельности может стать эффективным инструментом ее совершенствования лишь в том случае, если оно является системным и охватывает все стороны обучения и воспитания.

ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ В МЕТОДИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СВАРЩИКОВ   6
1.1 Нормативно-методические требования к контрольно-оценочным средствам в соответствии с ФГОС СПО.. 6
1.2 Общие подходы к разработке контрольно-оценочных средств и оценке результатов освоения профессионального модуля. 10
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЕМЫХ ПО «СВАРЩИК ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ». 16
2.1. Основные факторы проверки качества сварки. 16
2.2 Операционный контроль технологического процесса сварки по теме «Сварщик частично механизированной сварки плавлением». 19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЕМЫХ ПО «СВАРЩИК ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ». 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Беляева, А.Л. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: методическое пособие. /А.Л. Беляева. Москва: Высшая школа, 2017. – 208 с. Текст: непосредственный.
Беспалько, В.П. Теория учебника / В.П. Беспалько. Москва: Педагогика, 2019. – 156 с. Текст: непосредственный.
В помощь старшему мастеру: методические рекомендации. / С.К. Кириллов. Москва: Высшая школа, 2018. – 96 с. Текст: непосредственный.
Евплова, Е.В. Методика профессионального обучения: учебно-методическое пособие / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, И.И. Тубер. Челябинск, 2015. 159 с. Текст: электронный URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/1064/Евплова,%20Гнатышин.а,%20Тубер.pdf?sequence=1&isAllowed=y (Дата обращения: 07.11.2022)
Загвязинский, В. И. Теории обучения и воспитания: учебник для вузов / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. Москва: Академия, 2017. – 254 с. Текст: непосредственный.
Кравцов, Н.И. Организация методической работы в среднем профессионально-техническом училище и руководство ею. / Н.И. Кравцов. Москва: Высшая школа, 2018. – 208 с. Текст: непосредственный.
Краевский, В. В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. Москва: Академия, 2019. – 352 с. Текст: непосредственный.
Леднев, B.C. Содержание образования. /В.С. Леднев. Москва: Высшая школа, 2017. – 390 с. Текст: непосредственный.
Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-педагогического образования: метод. пособие. /Н.И. Макиенко. Москва: Высшая школа, 2019. – 344 с. Текст: непосредственный.
Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М. И. Махмутов. Москва: Педагогика, 2018. – 154 с. Текст: непосредственный.

При осмотре обнаруживают, как правило, поверхностные поры, трещины всех видов и направлений, наплывы, пропасти, свищи, подрезы, незаваренные кратеры, непровари и другие дефекты-нецелесообразности. Качество считается неудовлетворительной, если будут обнаружены недопустимые дефекты. Нормы допускаемых дефектов указываются в НТД и приводятся на чертежах изделий. При отсутствии количественных показателей дефектов, контроль осуществляют по эталонам или контрольным образцам. Это сравнение целесообразно при анализе неравномерности и величины чешуек, зоны цвета изменчивости, формы угловых катета швов и т.д. При обнаружении и исправлении недопустимых дефектов сварные соединение повторно подвергают контролю.Приемный контроль включает в себя проверку внешнего вида изделия и определение его размеров (визуальный контроль). Для ответственных сварных изделий производят испытания. Испытания делят на разрушительные и неразрушающие. Неразрушающие испытания часто называют физическими методами контроля. К ним относятся: радиографический, радиоволновый, ультразвуковой, магнитный, вихревоточный, акустический, капиллярный, контроль герметичности и т.д [26, c.84].Неразрушающие испытания позволяют определить в сварных швах внутренние или сквозные дефекты, недоступные наружному обзору. Эти испытания косвенно характеризуют показатели работоспособности сварных изделий. Разрушительные испытания позволяют оценить прямым путем характеристики свойства сварных изделий. Эти испытания, как правило, проводятся на выборочных натурных образцах или на специальных изделиях, подготовленных для испытаний и изготовленных по стандартной технологии. По результатам испытаний оформляется протокол. При положительных результатах испытаний сварные изделия маркируют, консервируют в упаковку или тару и проверяют наличие и комплектность сопроводительной документации. К такой документации относятся паспорт, в котором дается заключение о пригодности изделия к эксплуатации.