Управление процессом воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста средствами спортивных бальных танцев
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время, несмотря на существование достаточно большого количества различных направлений хореографии, спортивный бальный танец становится не только все больше популярным, но и динамично развивающимся направлением. Сегодня спортивные бальные танцы - это мощное и разветвленное танцевальное сообщество, охватывающее собой весь мир.
Занятия бальными танцами требуют усилий при освоении сложных фигур и связок, заставляя работать практически все группы мышц, у ребенка это помогает формировать хорошую фигуру, красивую походку и, конечно же, повышает внутреннюю самооценку. Бальные танцы - это настоящий спорт. Сложный и невероятно красивый; настолько красивый, что практически невозможно понять, где заканчивается спорт и начинается искусство. Из слова «спорт» вытекает многое: кажущаяся легкость движений танцоров - бальников - результат серьезных тренировок.
Она скрывает за собой точность, жесткую последовательность и большое физическое напряжение. Но результат настолько
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 История и современное состояние спортивных бальных танцев7
1.2 Особенности управления воспитанием координационных движений средствами спортивных бальных танцев23
1.3 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста30
Выводы по первой главе34
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования и методы реализации методики
2.2 Реализация методики воспитания координационных способностей детей младшего школьного возраста
2.3 Результаты опытно - экспериментальной работы…………………….
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, Т. Ф. Особенности поддержания вертикальной стойки у спортсменов различных специализаций [Текст] / В.В. Арьков,
Т.М. Никитина Вестник спортивной науки. – М. 2008. – № 4. – 215с.
2. Агаджанян, H. A. Проблемы адаптации и учение о здоровье [Текст] / P.M. Баевский, А.П. Берсенева – Изд–во РУДН, 2006. 284 с.
3. Александрова, В. А. Оценка координационных способностей высококвалифицированных способностей спортсменов в бальных танцах [Текст] / В.В. Шиян Теория и практика физической культуры. – 2012. –
№ 6. – 345 с.
4. Александрова, В. А. Особенности нагрузки при выполнении стандартной соревновательной программы в спортивных бальных танцах [Текст]: / Современные исследования социальных проблем. – 2012 – 321 с.
5. Александрова, H. A. Классический танец для начинающих [Текст]. / Е.А Малашевская – «Планета музыки», 2012. – 128 с.
6. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [Текст] / – М.: Медицина, 1998. – 547 с.
7. Бабияк, В. И. Вестибулярная функциональная система [Текст] / – СПб.: Гиппократ, 2007. – 432 с.
8. Бабунц, И.В. Азбука анализа вариабельности сердечного ритма [Текст]. / Э.М. Мириджанян, Ю. А. Машаех Ставрополь, 2002 – 111 с.
9. Бенджамин Лоу. Красота спорта [Текст]. Пер. с англ. И.Л. Моничева, под ред. В.И. Столярова. М.: Радуга, 1984. – 120 с.
10.Бердичевская, Е.М. Координационные характеристики произвольных движений человека в связи с индивидуальным профилем асимметрии [Текст] // Физическая культура, спорт наука и практика. 2004. – № 1–4. – С. 45–51.
11. Бернштейн, H. A. О построении движений [Текст] // ЛФК и массаж. Спортивная медицина. – 2008. – №9 (57). – С. 7–11.
12. Бернштейн,0 H. A. Физиология движений и активность [Текст] / – М.: Наука, 1990. – 280 с.
13. Биленко, А. Г. Биомеханика вертикальной устойчивости и оценка ее в спорте [Текст] / – С. –Петербург, 2008. – 21 с
14. Болобан, В. Н. Контроль устойчивости равновесия тела спортсмена методом ст
прогибы и волны, характерные для этого танца, требуют хорошего знания движений и владения собственным телом, один из простых поворотов показан на (рис 3).
Рисунок 3- схема простого поворота в бачатеВенский вальс – танец плавный, без резких поворотов и наклонов – создаётся ощущение, что танцующая пара как будто парит над землёй. Танец не так прост для исполнения, по крайней мере, чтобы научиться танцевать его красиво, потребуются долгие тренировки и хорошая пластика. Венский вальс входит в пятёрку танцев европейской программы, что говорит о многом [92].
Танец – старейший способ проведения досуга, развлечения и флирта, пару столетий назад всё самое интересное происходило именно на балах. В наши дни это трансформировалось в социальные танцы – хобби, которое позволяет поддерживать физическую форму, научиться лучше двигаться и свободнее держать себя, а также способен принести много новых знакомств.
Результат занятий – это красивая осанка, правильно сформированный мышечный к