Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса на основе согласования интересов предпринимателей и общества

Скачать диплом с рассмотрением рекомендаций по повышению эффективности государственной поддержки развития малого бизнеса в регионе на основе согласования интересов предпринимателей и общества с учетом результатов анализа состояния предпринимательства в Орловской области и выявления его основных проблем.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.11.2024
Объем файла
1847 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях особую важность приобретают проблемы модернизации экономики России и ее регионов с использованием всех имеющихся резервов социально-экономического роста. Дальнейшее развитие экономических отношений тесно связано с повышением предпринимательской инициативы субъектов хозяйствования. В этой связи особая роль в экономике отводится процессу развития малого бизнеса, как инструмента регулирования экономических отношений между отдельными секторами и сферами экономики, различными группами населения.
Состояние экономики в России со всей очевидностью свидетельствует о существенном повышении роли малого бизнеса, представляющего важный ресурс, который способен обеспечить экономический рост, эффективность экономических взаимодействий и повышение национального благосостояния. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………….…..6
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГОСУДАРСТВЕ……………………………………..…………….…9
1.1 Социально-экономическая сущность и роль малого бизнеса в развитии экономики регионов, ключевые факторы и принципы его развития ……..……9
1.2 Стратегические и правовые основы управления развитием малого
бизнеса в современных условиях………………..………………………….……16
1.3 Методы регулирования и государственной поддержки малого бизнеса…..26
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ…………………….…………32
2.1 Оценка современного состояния малого бизнеса в России…………………32
2.2 Анализ уровня развития малого бизнеса в Орловской области…………….42
2.3 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в регионе……………..48
3. МЕТОДЫ И МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ СОГЛАСОВАНИЯ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВА…53
3.1 Основные направления государственной политики в области развития малого бизнеса в Орловской области на основе принципа согласования интересов предпринимателей и общества……………………………….……….53
3.2 Разработка перспективной модели микрофинансирования малого бизнеса.69
3.3 Оценка экономической и социальной эффективности предлагаемой
модели микрофинансирования малого бизнеса………………………………….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….……82
Приложение 1. Меры и формы государственной поддержки малого бизнеса
в России……………………………………………………………………….……89
Приложение 2. Паспорт подпрограммы Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в Орловской области ………………….…..91
Приложение 3. Источники финансирования субъектов малого бизнеса……...98

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] /СПС «КонсультантПлюс».

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с изм. и доп., вступившими в силу с 1 января 2018 г.) [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (последняя редакция) «О развитии малого среднего  и  среднего  предпринимательства  в  Российской  Федерации» [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (последняя редакция) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс».

5. Федеральный закон от 01.04.2020 № 102 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

6. Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 287 (последняя редакция) «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства».

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года».

8. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции». 

9. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208 [Электронный ресурс] / СПС «Гарант».

10. Закон Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1870-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области» [Электронный ресурс] / СПС «Гарант».

11. Стратегия социально-экономического развития Орловской области до 2035 года, утвержденная постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года № 31/823-ОС [Электронный ресурс] / СПС «Гарант».

Наибольший объем выданных кредитов в рублях пришелся на оптовую и розничную торговлю (5,9 трлн. руб.), а также обрабатывающие производства (4,1 трлн. руб.). В 2020 году среднемесячная доля рублевых кредитов в общем объеме выданных кредитов составила 90,5%, а в 2021 году снизилась до 80,6%, в чем значительную роль сыграла положительная переоценка кредитов в иностранной валюте ввиду ослабления рубля [46].
Поддержка малого бизнеса на фоне эпидемии коронавируса и международных санкций наряду с поддержкой населения является одной из главных задач российского правительства. Так, господдержка малого предпринимательства в 2021 году осуществлялась сразу по нескольким направлениям, включая бюджетные выплаты и субсидии, льготы, отсрочки обязательных платежей и налоговые послабления [35].