Требования к деятельности менеджера образования как стратега

Скачать курсовую работу на тему: Требования к деятельности менеджера образования как стратега. В которой исследована сущность и специфика стратегического управления. Изучено менеджер в образовании как стратега: его деятельность и личность.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.11.2024
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Федеральное законодательство об образовании в Российской Федерации представлено системой, включающей в себя Конституцию Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные акты Федерального Собрания, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации и акты органов исполнительной власти. Центральным звеном системы образования в России является общеобразовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования. К ним относятся: государственные общеобразовательные школы, частные общеобразовательные школы, школа-пансионат, школа-экстернат, Если ребенок имеет особенности в развитии, то для таких детей созданы специальные (коррекционные) школы, разделенные по видам.Общеобразовательная организация вынуждена непрерывно приспосабливаться к меняющимся ожиданиям общества, законодательным актам, уделять внимание к взаимодействию с родителями, искать новые модели в общении с учениками, непрерывно обучать педагогов и расширять круг взаимодействия с другими образовательными организациями.В этих условиях руководителю необходимо уметь приспособиться и находить новые подходы к управлению и переходить от привычного «контроля сверху» к делегированию полномочий коллегам.Актуальность курсовой работы по теме «Требования к деятельности менеджера образования как стратега» состоит в том, что управленческая деятельность в рамках гуманистической парадигмы образования приобретает новые качественные особенности. Традиционное управление, основанное на субъект-объектных отношениях, переходит в управление, основанное на субъект-субъектных отношениях и предоставляющее учащимся возможность равноправного взаимодействия с педагогическим составом в решении проблем их жизнедеятельности в образовательном учреждении, классе, малых группах.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты понятия стратегическое управления……………….7
1.1 Сущность и специфика стратегического управления……………………..7
1.2 Менеджер в образовании как стратег: его деятельность и личность…………………………………………………………..…………….12
1.3 Стратегическое мышление менеджера как фактор эффективной работы образовательной организации……..…………………………………………..17
Выводы…………………………………………………………………………...22
2 Методология форсайта как инструмент инновационного развития образовательной организации ………….................................……...........25
2.1 Фасилитация стратегических форсайт-сессий………….….....………......25
2.2 Форсайт-сессия «Проектирование будущего образовательной организации» для руководителей образовательных организаций Курганской области …………...………………………………………………………….....29
Выводы…………………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………..39

Список использованных источников
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993). – Текст: непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. №4. – Ст.445.
Российская Федерация. Законы. Об образовании : Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ / Российская Федерация. Законы. – Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. №164-ФЗ. – Ст.3738.

Полифункциональность профессиональной деятельности на практике порождает многозначность выполняемых менеджером ролей: генератора идей; стратега - проводника концепции управления; инноватора как защитника, так и организатора реализации инноваций; организатора - проектировщика организационных структур; арбитра - главного лица в решении конфликтов; эксперта - человека, умеющего провести анализ и дать объективную оценку; консультанта - специалиста, способного дать полезные рекомендации, советы и установки.По мнению китайского мыслителя Сунь-цзы, центральный элемент стратегии - это полководец, у которого острый ум, который необходим для анализа ситуации и оценки обстановки, беспрестанность нужна для подчинения персонала логике решения задач, присутствует гуманность для учета моральных факторов и выбора форм воздействия, мужество необходимо для сохранения личной стойкости и строгость для поддержания дисциплины и порядка внутри организации.Однако нашлись мыслители древности, которые дополнили мыслителя, что все качества должны существовать вместе, взаимно дополнять и контролировать друг друга.Стратег должен руководствоваться сущностной стороной дела, применять знание о сущности в любых ситуациях. Для реализации этой задачи самоорганизация полководца охватывает интеллектуальную, психическую сферы и самоопределение.Особенность профессионализма стратега и стратегического управления заключается в способе порождения и контроля реализации стратегии. В рамках своего функционального пространства стратег контролирует, корректирует и конкретизирует стратегию, является исходным иерархическим звеном в пирамиде ответственности.При самооценке способностей к управленческой деятельности используется следующая, уже ставшая классической, анкета, разработанная Л. И. Уманским, А. Н. Лутошкиным, А. С. Чернышовым, Н. П. Фетискиным. Управленческие возможности руководителя школы в основе своей имеют три вида свойств: общие, индивидуальные и специальные организаторские способности. К общим свойствам относятся качества ума, сообразительность, наблюдательность, работоспособность, личная активность, инициативность, настойчивость, самостоятельность.