Городской маркетинг как метод управления развитием территории (на основе анализа столиц субъектов Приволжского федерального округа)

Скачать дипломную работу на тему: "Городской маркетинг как метод управления развитием территории (на основе анализа столиц субъектов Приволжского федерального округа)". В которой раскрыты особенности применения маркетинга территории в системе государственного и муниципального управления. Проанализированы проблемные ситуации в области управления социально-экономическим развитием городов ПФО.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.11.2024
Объем файла
1046 Кб
Количество страниц
104
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная ситуация развития мирового сообщества характеризуется серьезной борьбой между странами, регионами, муниципальными образованиями и другими пространственно-территориальными единицами разного уровня за увеличение занятости и роста благосостояния населения территории. Этого ждут от своих мест жители и предприятия, которые, что немаловажно, составляют электорат органов власти.
Существенным недостатком в развитии этого направления маркетинговой деятельности в России является недостаточное использование разработанных принципов, механизмов и стратегий на практике. Административно-территориальным единицам точно так же, как товарам и услугам, нужен научно обоснованный маркетинг.
Современное социально-экономическое развитие России характеризуется постоянной динамикой происходящих социально-экономических и структурных изменений, а также все большей дифференциацией регионов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью проработки п

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИИ 5

1.1 Понятие территориального маркетинга 5

1.2 Структура и элементы маркетинга территории 12

1.3 Особенности применения маркетинга территории в системе государственного и муниципального управления 26

Глава 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ ПФО 32

2.1 Характеристика и состояние экономики районов ПФО 32

2.2 Социально экономическое развитие столиц субъектов ПФО 47

2.3 Анализ комплекса маркетинга территории ПФО 51

Глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ 84

3.1 Анализ проблемной ситуации в области управления социально-экономическим развитием городов ПФО 84

3.2 Особенности и оценка конкурентных позиций городов ПФО на примере г. Ижевска 91

3.3 Совершенствование социально-экономической модели управления городами ПФО на примере г. Ижевска 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 108

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Архивы Сборник «Национальная премия в области событийного туризма RUSSIAN EVENT AWARDS» [Электронный ресурс] – http://rea-awards.ru/sbornik. (дата обращения: 25.10.2022)
2. Бачерикова М. Л. Роль маркетинга территорий в формировании условий для комплексного социально-экономического развития Дальнего Востока / М. Л. Бачерикова // Наука в цифрах. — 2016. — № 1. — С. 34–38.
3. Башмаков Д.В. Маркетинг территорий : учебное пособие / Д.В. Башмаков. – М. : ИИУ МГОУ, 2015. – 216 с.
4. Бондаренко В. А., Козлякова И. А. Территориальный маркетинг в развитии инфраструктурных проектов в регионе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 41–45.
5. Визгалов Д. В. Маркетинг города. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2008 г. – 144 с.
6. Кононенко Р. В. Маркетинг территории: сущность и цели применения // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2016. - № 3(59). - С. 148-156.
7. Панкрухин Л.П. Маркетинг территорий. - СПб. : Питер, 2013. - 416 с.
8. Визгалов, Д.В. Брендинг города/ Денис Визгалов. [Предисл.Л.В. Смирнягина]. ―Москва: Фонд «Институт экономики города», 2011. ―160 с.
9. Иванов Г. Г., Холин Е. С. Коммерция: Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «РЭУ им.Г. В. Плеханова», .2011. -88 с.
10. Интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий «Реальное время». [Электронный ресурс] – https://realnoevremya.ru. (дата обращения: 25.10.2022)
11. Инновационное развитие регионов России: теория, практика, управление. М.: Экономика: Институт экономики УрО РАН, 2010. С. 28-41.
12. Кононенко Р.В. Маркетинг территории: сущность и цели применения// Вестник БУКЭП.-№3.-2016.-С.143-152.
13. Коробкова Н.А. Маркетинг взаимодействия в системе управления социально-экономическим потенциалом территории: Дис. … канд. экон. наук. – Пенза, 2015. – 230 c
14. Мозговая, Ю. А.Маркетинг территорий как факто

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции составил 113,7%.
В 2021 г. предприятиями и организациями всех форм собственности введено 17,4 млн. кв. метров общей площади жилых помещений во введенных в эксплуатацию жилых и нежилых зданиях, жилых домах, что к уровню 2020 г. составило 110,3%.Индекс цен производителей на строительную продукцию составил 111,6%.
Оборот розничной торговли в 2021 г. увеличился в товарной массе по сравнению с соответствующим периодом 2020 г. на 5,4% и составил 6591,5млрд. рублей. В расчете на душу населения было реализовано товаров на 227,7 тыс. рублей (в среднем по России – на 269,2 тыс. рублей).