Исследование методов продажи товаров и направления их совершенствования на примере ООО «Лента»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Розничная торговля является важнейшим видом экономической деятельности, которая возникла в результате разделения труда в обществе. Ее суть заключается в выполнении обширного комплекса торгово-организационных и технологических операций, которые направлены на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли организацией и максимального удовлетворения жизненных потребностей покупателей, предоставления им совокупности атрибутов.В связи с тем, что в розничной торговле завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммерческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как именно на этом этапе приходиться иметь дело с конечным потребителем товара. Именно поэтому, очень важно не только предложить розничному покупателю широкий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для потребителя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т.д.Целью работы является изучение особенностей коммерческой деятельности розничной торговой организации и пути её улучшения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………………………….…..4
1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничных торговых предприятиях…………………………………………………………4
1.2. Методы формирования товарного ассортимента в розничной торговле…………………………………………………………………………..8
2. СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «ЛЕНТА»………………………………………………………………………..12
2.1. Организационно – экономическая характеристика организации………12
2.2. Характеристика и анализ товарного ассортимента магазина Лента……22
2.3. Пути совершенствования коммерческой работы розничной торговой организации Лента……………………………………….……………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2019. – 506 с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Изд-во. ТАНДЕМ , 2019. – 416 с.
Бобков А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2018. – 368 c.
Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 2017. –544 с.
Гинзбург А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2020. – 208 с.
Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия / А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306 с.
Гуз Р.З. Коммерческая работа в розничной торговле [Текст] / Р.З. Гуз. - М.: Экономика, 2018. - 132 с.
Даль В.И. Толковый словарь русского языка: иллюстрированное издание / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2016. - 896 c.
Дарбинян М.М. Коммерческая работа и изучение спроса в торговле / М.М. Дарбинян. – М.: Экономика, 2019. – 318 с.
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для студентов высших учебных заведений. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2018. – 696 с.
Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности / В.Н. Дородников, Л.Ю. Русалева. – Н.: НГАЭиУ, 2019. – 388 с.
Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 192 с.
Ковалев В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ В.В. Ковалев. О.Н. Волкова, – М.: Проспект, 2019. – 353 с.
Таким образом, основными целями коммерческой работы на розничном рынке заключаются в обеспечении доведения товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка. Этому способствуют новые условия хозяйствования организаций розничной торговли. Коммерческие работники имеют большие возможности для проявления самостоятельности, коммерческой инициативы и предприимчивости.В данной работе проведен анализ показателей эффективности коммерческой деятельности на примере гипермаркета Лента по адресу г. Нижний Новгород, улица Родионова, 200 за 2019-2021 года.Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности в гипермаркете Лента показал, что общий объем выручки в 2021 году увеличился на 17,76%, издержки обращения также увеличились почти на 7%, прирост товарооборота составил 14,06 млн. руб. Увеличилась среднесписочная численность работников на 7 человек, увеличилась и среднегодовая заработная плата, которая в 2021 году составила 40 640 рублей.Анализ товарооборота по группам товаров показал, что в каждом втором чеке присутствуют гастрономические товары и кондитерские изделия. Именно они составляют большую часть покупок клиентов. Наименьшее число покупок совершают по таким группам товаров, как одежда и обувь и автотовары.Таким образом, можно сделать вывод, что коммерческая деятельность ООО «Лента» эффективна.