Разработка стратегии предприятия (на примере ООО «ИРИНА»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Разработка стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и классификация стратегии организации………………
1.2 Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию организации…………………………………………………………
1.3 Базовые стратегии развития бизнеса……………………………..
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО«ИРИНА»
2.1 Характеристика предприятия…………………………………….
2.2 Анализ внешней среды……………………………………………
2.3 Анализ внутренней среды…………………………………………
2.4 SWOT-анализ………………………………………………………
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ(ООО «ИРИНА»)
3.1 Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии…………………………………………………………………………
3.2 Оценка эффективности разработанной стратегии………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Мухсинова Л.Исследование систем управления. – М.: Альпина паблишер, 2013. Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259279
2.Мельников В.П., Схиртладзе А. Г.Исследование систем управления. – М.: Юрайт, 2014.Режим доступа:https://online.muiv.ru/lib/pdf/90489.pdf
3.Максимцов М. М., Игнатьева А. В.Исследование систем управления. – М.: Юнити-дана, 2015.Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119173
4.Алексеев А. Н. Методы исследований в менеджменте: учебник. – М.:Издательство: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2016. Режим доступа:https://online.muiv.ru/lib/pdf/113240.pdf
5.Фомичев А. Н.Исследование систем управления. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и к°», 2015. Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=385768
6.Соколов С. Н., зайцев А. В., Баранов В. В.Исследование систем управления. – М.: Альпина паблишер, 2016. Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279380
Фирма «Ирина» является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. ООО «Ирина» находится на территории Республики Саха (Якутия), в Чурапчинском районе, в селе Чурапча, где успешно работает и развивается с 1998 года. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Ирина» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса - осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договора и т.д.Предприятие «Ирина» осуществляет свою деятельность в сфере производства и сбыта мебели. В Российской Федерации в этой отрасли работают тысячи предприятий. Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения контрактов с работниками на любой оговоренный срок.Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы), учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами («средний класс»).На собственных площадях (400 кв.м) размещается производство по выпуску корпусной мебели. С этой целью созданы 3 производственных отдела: распиловочный, сборочный и отделочный. Размещены 2 склада - для материалов и для готовой продукцииПродукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных и отечественных аналогов низкая конкурентная цена.Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем, ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету.Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.