Разработка стратегии развития предприятия АО «Строительная керамика»

Скачать курсовую работу на тему: Разработка стратегии развития предприятия АО «Строительная керамика». В которой исследована внешняя и внутренняя среда организации, как факторы влияния на разработку стратегии. Изучено характеристика предприятия АО «Строительная керамика».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.11.2024
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.Основной мишенью фирмы считается приобретение стабильно высочайшего заработка в инвестированный основной капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Чтобы прибыльность стала устойчивой, нужно вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее. Стратегия, таким образом, зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире.Стратегия, в сущности, - это определение того, как фирма участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции фирмы и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.

Содержание
Введение
Глава 1. Понятие стратегии и планирования
1.1. Сущность и функции стратегического планирования
1.2. Внешняя и внутренняя среда организации, как факторы влияния
на разработку стратегии
1.3. Формирование стратегии и оценка ее эффективности
Глава 2. Разработка стратегии развития предприятия АО «Строительная керамика»2.1 Характеристика предприятия АО «Строительная керамика»
2.2. Выбор перспективных направлений хозяйственной деятельности АО «Строительная керамика»
2.3 Выработка стратегии развития завода
Заключение
Список литературы

Список литературы

Курс МВА по стратегическому менеджменту / [Р. Айзенштат и др.]; ред. Л. Фаэй, Р. Рэнделл; пер. с англ. [В. Егоров]. М.: Альпина Паблишер, 2002.– 596 с. (Portable MBA).
Стратегический менеджмент / под. ред. Петрова А.Н. – М.: Питер, 2005.– 495 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление.– М.: Гардарики, 2002.– 292 с.
Доморуков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратегий, воплощение замысла в жизнь.– М.: 1С-Паблишмент, 2004.– 365 с.
Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии.– М.: Приор, 2001.– 267 с.
http://www.dis.ru/im/managment/sm.html Издательская группа «Дело и сервис».
http://www.gaap.ru/biblio/management/strategic/053.asp Интернет-издание «Теория и практика финансового и управленческого учета».
http://www.valnet.ru/m7-251.phtml#home Портал по оценочной деятельности.
Jones Lang LaSalle представляет обзор рынка коммерческой недвижимости Москвы. // http://www.bpn.ru/service/news/11361/ – 24.10.2005.
http://www.swot.ru/about/ Сайт о SWOT-анализе.
http://www.oai.ru/swot.htm Сайт Института открытия способностей.
Премьера рейтинга продавцов коммерческой недвижимости // http://www.kmvcity.ru/articles/sharticl.php?id=566&code=show – 15.05.05.
Схема выхода Российских компаний на фондовый рынок США, путём превращения в публичную торгуемою компанию // http://fia.com.ua/rus/finance/1/2.htm .
Привлечение иностранных инвестиций с помощью организации выхода компании на фондовый рынок США методом обратного поглощения // http://www.martex.ru/doc/987.
Первичное размещение акций (IPO) http://www.gobi.ru/library.asp?nID=80.
Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. — 320 с.: ил. Современные стратегии развития мегаполисов и крупных городов: Материалы междунар. научно-практ. конф./ Под общ. ред. В.А. Бобкова. - Мн.: МНИИСЭПП, 2003. - 412 с.

Чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей при их достижении.Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонентов. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.Анализ технологии позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.Политическая составляющая внешней среды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны и т.д.