Обеспечение конкурентоспособности продукции
ВВЕДЕНИЕНа современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК ЗАЛОГ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции 4
1.2 Основные показатели конкурентоспособности продукции 10
1.3 Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности продукции 15
ГЛАВА 2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1 Расчет амортизационных отчислений 22
2.2 Планирование потребности в оборотных средствах 23
2.3 Определение себестоимости продукции 29
2.4 Планирование финансового результата 32
2.4.1 Расчет выручки от реализации продукции, работ, услуг 32
2.4.2 Расчет прибыли до налогообложения (балансовой прибыли) 33
2.4.3 Планирование чистой прибыли 33
2.4.4 Использование чистой прибыли 33
2.5 Выводы и рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие для вузов / И. М. Лифиц. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07330-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488520 (дата обращения: 27.11.2022).
2. Лифиц, И.М., Оценка конкурентоспособности товаров и услуг : учебник / И.М. Лифиц. — Москва : КноРус, 2021. — 252 с. — ISBN 978-5-406-05839-8. — URL:https://book.ru/book/938383 (дата обращения: 27.11.2022). — Текст : электронный.
3. Управление конкурентоспособностью : учебник для вузов / Е. А. Горбашко [и др.] ; под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13922-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488882 (дата обращения: 27.11.2022).
4. ЭБС «Юрайт» - https://www.biblio-online.ru5. Экономика качества и конкурентоспособность продукции и услуг : (в схемах и таблицах) : учебное пособие / Л. Н. Руднева, О. В. Руденок, М. А. Гурьева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тюменский индустриальный университет". - Тюмень : ТИУ, 2022. - 159 с.
6. Формирование системы обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии [Текст] : монография / А. А. Исаев, Л. А. Исаева, В. А. Сокуренко ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС). - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2018. - 146, [1] с.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара выражает степень привлекательности товара для покупателя.
1.3 Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности продукцииПри решении проблем повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом проблема выбора и освоения новых рынков становится все более актуальной. В связи с этим аналитические и исследовательские усилия в этой области очень важны в любом бизнесе. Новые рынки могут существенно изменить конкурентоспособность товаров и прибыльность продаж. Понятно, что, выводя продукт на новый рынок, вы можете продлить его жизненный цикл. Сезонные колебания спроса могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в разных точках планеты.