Современная российская международная журналистика авторское начало в «рождественских репортажах» Лизы Герсон
Введение
Российская международная журналистика, основы которой были заложены в 60-х годах минувшего столетия на базе деятельности ведущих информационных агентств, в современных реалиях достигает максимального влияния на аудиторию посредством телевидения, в частности за счет высокого уровня доверия граждан определенным телеканалам, программам, конкретным журналистам.Помимо основных функций, таких как представление информационной картины дня, формирование имиджа страны, организация общественного диалога, международная журналистика выполняет культурно-образовательную, заключающуюся в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитании зрителей на образцах общемировой культуры, тем самым, способствуя всестороннему развитию.При использовании контентного анализа новостных программ ведущих российских телеканалов в рамках данной работы выяснено, что большее внимание выполнению культурно-образовательной функции, в частности посредством налаживания межкультурного взаимодействия, уделяется в информационных выпусках канала «НТВ», что, свою очередь, может быть обоснованно как политикой телеканала, так и собственным стилем работающих в его штате журналистов, в число которых входит собственный корреспондент канала в Великобритании Лизы Герсон.Посредством изучения содержания и специфики репортажей журналиста, в частности посвященных тематике рождества, в рамках работы, с использованием методов лингвистического, структурного, сопоставительного анализа определена совокупность применяемых автором приемов и средств, способствующих формированию собственного стиля Лизы Герсон, который отличает ее работы от аналогичных работ коллег и обеспечивает узнаваемость журналиста в сформированной зрительской аудитории.
Содержание
Ведение 3
Глава 1. Международная журналистика как тематическая область
современного телевидения 4
1.1. Информационная политика государства в области международной журналистки 4
1.2. Эффекты телевидения 7
1.3. Социокультурные основы телевизионного репортажа на примере
телеканала НТВ 10
Глава 2. Рождественские репортажи Лизы Герсон: общее и особенное 20
2.1. Жизнь в Британии в материалах российских журналистов 20
2.2. Журналистское творчество Лизы Герсон28
2.3. Составляющие имиджа Лизы Герсон33
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение
Список использованной литературы
Архангельский В.Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. – Изд-во Ростовского университета, 1964.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: КомКнига, 2007.
Базанова О.С. Специальный репортаж: от идеи до эфира. – М.: Лаборатория книги, 2012.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986.
Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. История мировой журналистики. – Москва – Ростов на Дону: МарТ, 2003.
Вакурова Н.В., Московин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. – М., 1997.
Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. – М.: КДУ, 2003.
Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. – М.: ИТДГК «Гнозис», 2009.
Голядкин Н. Анализ аудитории. – М., 2000.
Григорян М. Пособие по журналистике: справочник. – М., 2007.
Дзялошинский И.М., Дзялошинская М.И. Толерантность и мультикультурализм – ценностные ориентиры СМИ. – М.: Наука, 2012.
Дмитриев Л.А. Телевизионные жанры. – М., 1991.
Ким М. Репортаж: технология жанра: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб, 2004.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004.
Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. – М.: Московский государственный университет, 2004.
Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Л.В. Психология телевизионной коммуникации: учеб. пособие. – М.: РИП-холдинг, 2002.
Обращаясь к примерам персонификации журналистов телеканала НТВ, проанализируем работы собственного корреспондента НТВ в Великобритании Лизы Герсон.На официальном сайте телекомпании работы журналиста представлены в персональном разделе, где размещено портретное фото и следующая информация:Родилась в Ленинграде в 1980 году. Окончила факультет журналистики СПбГУ. Училась также на историческом и театроведческом факультетах. Работала на телевидении в Петербурге: на Пятом канале, РБК и телеканале «СТО». В 2012 году поступила в магистратуру на сценарный факультет Лондонского университета искусств и поехала учиться. Параллельно с учебой делала сюжеты о русской культуре за границей для петербургского телеканала «СТО» и репортажи в новости РЕН-ТВ. С 2015 года – корреспондент НТВ в Великобритании [46].Далее представлены сюжеты журналиста в хронологическом порядке.Принимая во внимание мнение Самусевич О.М. о том, что «если раньше (особенно в советское время) языковая личность журналиста сравнительно с писательской была социально ориентированной, но пассивно авторизованной, то сейчас публицистическая речь характеризуется журналистским подходом к отображению действительности: через призму мировоззрения журналиста выявляется осмысление жизненных фактов, которые в речевой практике СМИ получают индивидуальное толкование и субъективную оценку с соответствующими комментариями» [40], проанализируем сюжеты Елизаветы Герсон, учитывая также отражение в них межкультурной коммуникации, в частности в рамках России, как страны, на которую транслируется информация, и Великобритании, как страны, в которой происходят освещаемые события.Во-первых, отметим, что по большей части Елизавета Герсон создает материалы новостного характера, отличительными чертами которых традиционно считаются оперативность, актуальность, достоверность, событийность, объективность.