Разработка PR-кампании с целью продвижения ООО Ортограф
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес, предпринимательство, коммерческая деятельность становятся естественной составной частью российской экономики, свидетельствуя о ее продвижении к рыночным формам и методам хозяйствования.Тема курсовой работы звучит, как «Разработка PR-кампании для компании по производству отделочных материалов на заказ «Ортограф». Эту работу можно назвать актуальной, так как в настоящее время на рынке услуг подобные компании имеют большую конкуренцию. Чтобы иметь успех в данной сфере, нужно уметь правильно и эффективно привлечь свою целевую аудиторию, а также предложить ей что-то уникальное, отличающееся от предложений других компаний, поэтому одна из задач работы – разработать основные инструменты продвижения для ООО «Ортограф», чтобы в сознании покупателей уже был сформирован какой-либо положительный имидж.Тогда уже реальные клиенты помогут привлечь потенциальных с помощью положительных отзывов, выгодных предложений методом «сарафанного радио».В работе изучаются теоретические аспекты инструментов PR, которые помогут в разработки рекламной кампании для «Ортографа». В этом состоит новизна данного исследования, так как многие подобные компании используют устаревшие и неэффективные методы продвижения своих услуг на рынке, продолжая работать лишь на базе старых клиентов, без привлечения новых. Довольно часто происходит закрытие бизнеса такого рода, так как затраты не отбиваются.
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. PR В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 6
1.1 Характеристика сферы.. 6
1.2.Особенности PR в сфере производства отделочных материалов под индивидуальные размеры.. 14
Глава 2. РАЗРАБОТКА PR-КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «ОРТОГРАФ». 28
2.1 Аналитический этап PR-компании. 28
2.2 Планирование PR-кампании. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2016. – 480 с.
2. Белановский С.А. Метод Фокус-Групп. – М.: Магистр, 1996. – 272 с.
3. Белов А. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Северо-Запад, 2015. – 208 с.
4. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. – М.: ЭКСМО, 2014. – 272 с.
5. Блэк С. Паблик Рилейшнз. – М.: Сирин, 2013. – 202 с.
6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «Паблик
рилейшнз». – СПб.: Питер, 2014. – 204 с.
7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2014.–624 с.
8. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. – 128 с.
9. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 246 с.
10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 414 с.
11. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. – М.: Вершина, 2016. – 232 с.
12. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. – М.: Известия, 2015. – 552 с.
13. Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись XXI, 2014. – 408 с.
14. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. – СПб.: Нева, 2018. – 224 с.
15. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 416 с.
16. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии.– М.: Центр, 1998. – 141 с.
17. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 768 с.
18. Иванова К.А. Бесценные советы для начинающего PR-менеджера. – СПб.: Питер, 2016. – 144 с.
19. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В., Сарокваша Ф.В. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина Паблишер. 2019. – 229 с.
20. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и
практика. – М.: Вильямс, 2015. – 624 с.
21. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 454 с.
Для того чтобы подчеркнуть роль сотрудников компании, которую они играют в принятии решений, связанных с управлением компании, было решено периодически проводить общие собрания, на которых обсуждаются вопросы, связанные с текущей деятельностью организации, разрешение проблем, связанных со взаимодействием отделов, перспективы ее развития и т.п. Собрания начинаются с краткого выступления представителей руководства компании, которые характеризуют тему собрания, высказывают собственную точку зрения по вопросам, требующих решения, после чего персонал организации приступает к обсуждению. Следует сказать, что подавляющая часть таких собраний вызывает у сотрудников интерес и они активно участвуют в диалоге. Это связано с тем, что с одной стороны, штат организации сравнительно невелик, а специфика работы и позиция руководства стимулирует заинтересованность сотрудников в делах компании.В процессе формирования корпоративной культуры организации уделено было внимание и к созданию внутрифирменных коммуникаций, играющих, как известно, далеко не последнюю роль. Учитывая сравнительно небольшое количество сотрудников «Ортографа», в качестве основного средства внутрифирменных коммуникаций было решено использовать внутреннюю почту. На сегодняшний день помимо так называемой внешней почты, открытой для всех пользователей сети Интернет, существует закрытая, по которой могут общаться только сотрудники организации. В качестве дополнительного канала связи сотрудников и руководства организации используются соцсети.Еще одним средством внутрифирменных коммуникаций, который решено было использовать в процессе формирования корпоративной культуры, является доска объявлений. Этот канал используется для оперативного донесения до работников информации о награждениях и взысканиях, изменениях в расписании работы, поздравлениях отдельных сотрудников с днем рождения или со значимыми в их жизни событиями и пр. Руководство организации, преследуя цель поддержания к доске объявлений постоянного интереса со стороны персонала, следит за тем, чтобы информация на доске объявлений постоянно обновлялась.