Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности реализации государственной политики развития спорта в условиях санкционной изоляции российского спорта
Введение
Для развития любого государства необходимо решить не только экономические, но и социальные проблемы, то есть требуется комплексное социально-экономическое развитие. Поэтому в числе ключевых, важнейших задач государственной политики следует выделить поддержку развития разных направлений социальной сферы, а для решения множества социальных проблем используют развитие физической культуры и спорта. К данным проблемам можно отнести проблему воспитания подрастающего поколения, молодежи, приучения их к ведению здорового образа жизни, проблему укрепления здоровья населения, сокращения уровня заболеваемости, и т.д. Все это обусловливает высокую актуальность и значимость выбранной темы исследования. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта России также помогает воспитать чувство патриотизма, укрепить авторитет государства на международной арене в качестве сильнейшей спортивной державы. Проблема усугубляется и отрицательными явлениями, наблюдаемыми в современном общес
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта 8
1.1. Сущность и основные направления реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование сферы физической культуры и спорта в РФ 17
1.3. Стратегические задачи развития физической культуры и спорта в условиях изоляции российского спорта 27
Глава 2. Анализ применения государственных программ поддержки на примере зарубежных стран 36
2.1. Анализ опыта США в применении программ государственной поддержки 36
2.2. Анализ опыта Германии в применении программ государственной поддержки 61
Глава 3. Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности реализации государственной политики развития спорта в санкционное время 81
3.1. Проблемы реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта 81
3.2. Направления совершенствования государственной политики в сфере физической культуры и спорта 93
Заключение 104
Список использованных источников и литературы 109
Приложение…..115
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022).
2. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ (ред. от 14.07.2022).
3. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 16.04.2022).
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 14.07.2022).
5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 14.07.2022) «О средствах массовой информации».
6. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» (с изм. и доп.).
7. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г: Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р // Минспорта России. – URL: https://www.minsport.gov.ru/2015/doc/RPR usF1101ot070809.rtf.
8. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г: Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 № 3081-р // URL: https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-pravitelstva-rf-ot-24112020-n-3081-r/
9. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г № 1351).
10. Приказ Министерства спорта РФ от 12 февраля 2019 г. № 90 «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
11. Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ от 12.12.2012. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_do c_LAW_138990/
12. Положение о Министерстве спорта РФ. – URL: https://www.minsport. gov.ru/ministry/statement/59/103/
13. Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 : утверждено Министерством спорта РФ и Главным государственным санитарным врачом РФ 31 июля 2020 г. // ГАРАНТ.РУ: [Информационно-правовой портал]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74369921/
14. Алексеев С.В. Спортивный маркетинг / Под ред. П. В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2015.
15. Алексина А.О., Алексин А.Ю. Последствия пандемии 2020 в спортивной индустрии // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 3 (193). – С. 26-30. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/posledstviya-pandemii-2020-v-sportivnoy-industrii
16. Баркалов С.Н. Физкультурно-спортивная деятельность в профессиональном становлении специалиста // Актуальные проблемы физкультуры и спорта курсантов и слушателей: сб. ст. Под ред. С.Н. Баркалова, А.В. Алдошина; 2017. – С.32-36.
17. Бахрах Д.Н., Росссийский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. – М.: Норма, 2012.
18. Горшков В. Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях. Малаховка: МОГИФК, 2013.
19. Дорохова В.И., Зопунян А.Л., Смирнова
Кроме того, Президентская программа учитывает региональные стандарты, тем самым поддерживает разные учебные программы укрепления здоровья и повышения физической активности среди молодежи и детей.
Результатами деятельности Президентской программы по физической подготовке детей и подростков после модернизации стало то, что в течение 2013-2019гг в нее вошли 892 общеобразовательных школ из 47 штатов страны. Надо заметить, это значительные достижения в области развития спорта и физической культуры среди молодого поколения. После того, как школа регистрируется на сайте Программы и выполняет пункты чек-листа, у нее возникает право получить сертификат с подтверждением об участии в Программе. Его можно разместить на вебсайте школы, и она сможет принять участие в национальном рейтинге «Активные школы» в целях получения лидерства в нем.
Таким образом, Президентская программа способствует совершенст