Эффективность применения координационной лестницы для развития скоростных способностей барьеристок младшего возраста

Скачать диплом с рассмотрением повысить результат в барьерном беге у девочек младшего возраста посредством внедрения в тренировочный процесс специально разработанного комплекса упражнений с координационной лестницей.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.11.2024
Объем файла
8464 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность. Легкая атлетика – несомненно, считается королевой спорта. Она объединяет в себе множество различных дисциплин: бег, спортивная ходьба, горизонтальные и вертикальные прыжки, метания, а также многоборье. Одним из наиболее увлекательных видов легкой атлетики является барьерный бег.
Барьерный бег – технически сложный вид, поэтому добиться в нем успеха можно лишь при высоком уровне общей и специальной физической подготовленности. Путем разносторонней физической подготовки развиваются и совершенствуются физические качества, важнейшим из которых является скорость. Но стоит отметить, что для показания максимально возможного результата в беге с барьерами вместе со скоростными способностями необходимо развивать, совершенствовать и координационные способности.
В легкую атлетику родители редко приводят детей раньше 7 лет, а средний возраст приходится на 10-11 лет. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У БАРЬЕРИСТОВ6
1.1Основные понятия о скоростных способностях………………………………...6
1.2Формы проявления скоростных способностей………………………………….7
1.3Методы развития скоростных способностей…………………………………..12
1.4Средства развития скоростных способностей…………………………………14
1.5Характеристика координационных способностей………………………….....15
1.6Методика развития координационных способностей………………………...17
1.7Особенности развития скоростных и координационных способностей…….21
1.8Координационная лестница как средство развития скоростных и координационных способностей……………………………………………………..24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ27
2.1 Методы исследования……………………………………………………………27
2.2 Организация исследования……………………………………………………….28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ32
3.1.Анализ исходного уровня развития скоростных способностей……………....32
3.2.Методика развития скоростных способностей………………………………...33
3.3.Результаты внедрения комплекса упражнений………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ44
ПРИЛОЖЕНИЯ47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВласов А.А. Физическая культура и спорт : краткий терминологический словарь. – М.: Советский спорт, 2005. 64с.
Железняк Ю.Д., Петров П.К., Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Акадамия», 2002. С 264.
Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика [Текст]: монография / С.И. Изаак. - М.: Советский спорт, 2005. - 196 с.
Иорданская Ф.А., Юдинцева М.С. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности [Текст]: монография / Ф.А. Иорданская, М.С. Юдинцева. - М.: Советский спорт, 2006.-184 с.
Коломиец, А.П. Поэтапный подход к формированию координационных и скоростных способностей школьников в применением координационной лестницы // Наука-2020. – 2019. –№3 (28). – С. 44-47.
Круцевич, Т.Ю. Общие основы теории и методики физического воспитания т. 1/Т.Ю. Круцевич. – Киев, Вища школа, 2003. 412 с.
Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. 290 с.
Лях В.И. О классификации координационных способностей. Теория и практика физической культуры. 2007. - №7. С. 28-30.
Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для студентов высш. учеб. заведений М.: Сов. Спорт, 2010. 340 с.
Роженцов В.В., Полевщиков М.М. Физической культура и спорт: проблемы, методы исследования [Текст]: монография / В.В. Роженцов, М.М. Полевщиков. - М.: Советский спорт, 2006. - 280 с.
Рыбакова Е.О. Теория и методика физической культуры: учебное пособие/ Е.О. Рыбакова, Т.В. Кугушева. – Чайковский: ФГБОУ ВО «ЧГИФК», 2018. – 272 с.
Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
 

Метод – разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера ), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным способом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности. (Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно -методической деятельности в физической культуре и спорте : Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия », 2002. с. 264).

Еркомайшвили И.Д. дает следующее определение методу - упорядоченная совокупность средств физической культуры в процессе формирования физического совершенства человека. (Основы теории физической культуры  [Электронный ресурс] : курс лекций).

Некоторые авторы разделяют методы обучения и методы тренировки.

Методы обучения - это система действий учителя, в процессе преподавания, а ученика при усвоении учебного материала. Эти методы направлены на расширение знаний и развитие интеллектуальных возможностей.

Методы тренировки — это совокупность способов работы тренера и спортсмена, с помощью которых достигается развитие физических способностей и повышение уровня спортивной подготовленности.

Говоря о методах, необходимо указать и такие важные понятия, как методика и методический прием.