Обучение плаванию детей младшего школьного возраста посредством специальных упражнений

Скачать диплом с рассмотрением рекомендаций по выявлению эффективности применения комплекса специальных упражнений в обучении плаванию детей 7-8 лет.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.11.2024
Объем файла
7747 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Плавание - один из самых популярных видов спорта в нашей стране и за рубежом.
Плавание - важный практический навык, поэтому они начинают осваивать его в младшем школьном возрасте. Умение стоять в воде, плавать спасает человеку жизнь и помогает обрести больше уверенности в условиях водоема.
Особенность плавания связана с двигательной активностью в подводной среде, что объясняет его гигиену, оздоровление и применение, а также важность занятий спортом.
Навыки плавания очень важны.
Плавание является одним из важнейших методов физического воспитания, благодаря которому оно включено в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, средних школ, средних и высших специальных учебных заведений.
 

ОГЛАВЛЕНИЕОГЛАВЛЕНИЕ2
ВВЕДЕНИЕ3
1.ПЛАВАНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ6
1.1. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста6
1.2. Место плавания в системе физической культуры10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПЛАВАНИЮ15
2.1. Современные представления о технике передвижения в воде15
2.2. Методические основы обучения плаванию18
2.3. Классификация техники в плавании22
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ПОСРЕДСТВОМ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ30
3.1 Организация исследования начальное обучение плаванию детей 7-8 лет30
3.3Подведение итогов:39
3.2. Анализ программ специальных упражнений при обучении плаванию младших школьников47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлабин В.Г. Исследование влияния различных средств и методов физического воспитания на двигательный навык и физические качества детей 11 -13 лет // Проблемы физического воспитания и спорта: Сб. науч. Тр. - Челябинск, 1965 - Вып. 2.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для студентов фак. физ. культуры пед. институтов по спец. 03.03 «Физ. культура». - М.: Просвещение, 1990.
Бунчук М.Ф. Организация физической культуры. - М.: 1972.
Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
Васильев В.С. Методика обучения косонаправленному гребку. Плавание: Ежегодник. – М.: 1988 С. 69-79.
Гордон С. М. Техника спортивного плавания. - М.: Физкультура и спорт, 1978
Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьников, - Челябинск, 1980.
Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: ФиС, 1968.
Дубровкий В.И., Федорова В.Н., Учебник для вузов. Биомеханика. - М.: Владос пресс, 2003.
Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М., 2002.
Женеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. - М.: Просвещение, 1985.
Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры. // Е.П. Ильин: - 2-е изд. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 486 с.
Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы/В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012; Будкова Т.В. Система по обучению детей плаванию от 3 до 10 лет. – М., 2014.
Макаренко Л.П. Подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 2007. -285 с.
Маряничева Е. Г. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста на основе опорного гребка и двигательных представлений: автореф. дис. канд. пед. наук. Краснодар, 1997. - 21 с.
Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 1991.
 


Эта техника чаще всего используется индивидуально при работе со студентами или для совершенствования. Он также используется в экспериментах. В этом случае ученик выполняет задание, учитель объясняет процесс его выполнения, указывает на преимущества и недостатки техники движения.
Подготовка методов обучения плаванию - это как специфическая, так и общая физическая нагрузка.
Подготовительные упражнения улучшают определенные аспекты техники и развивают те физические качества, которые необходимы для овладения навыками плавания. Подготовительные мероприятия делятся на три группы: А) освоить технику спортивного плавания; Б) освоить воду; В) освоить технику легкого плавания. Они учат вас принимать горизонтальное положение в воде, выполнять простые движения, преодолевая чувство страха перед водой.