Личностные особенности участников буллинга в подростковом возрасте

Скачать диплом с рассмотрением особенностей участников буллинга с разными ролевыми позициями в подростковом возрасте.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.11.2024
Объем файла
6970 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2480 руб.
3100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность: Буллинг, как феномен девиантного поведения, является острой социально значимой проблемой в подростковом возрасте. Изучения буллинга в многочисленных странах начались ещё в 70-е гг. прошлого века. И в настоящее время значимость данной проблемы не ослабевает.
В современных условиях развития российского общества педагоги и психологи в последнее время всё чаще в своих исследованиях обращаются к проблеме воспитания толерантности, профилактики агрессии, жестокости в поведении детей и подростков. В этой связи актуализируется вопрос о психологической безопасности образовательной среды и профилактики негативных явлений в коллективе учащихся.
Несмотря на остроту озвученной проблемы, ее изучение не находит своего должного отражения в современной психологии и педагогике. Одним из обстоятельств, способствующих этому, является латентность самого явления. 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ БУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 7

1.1. Определение понятия буллинга 7

1.2. Особенности личностного развития подростков 12

1.3. Особенности личности подростков, являющихся участниками буллинга 18

Выводы по 1 главе 23

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАСТНИКОВ БУЛЛИНГА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 25

2.1. Организация и методы эмпирического исследования 25

2.2. Эмпирическое исследование ролевых позиций подростков в буллинге 28

2.3. Эмпирическое исследование личностных особенностей участников буллинга в подростковом возрасте………………………..……………………29

2.4. Анализ взаимосвязей личностных особенностей подростков и их ролевых позициях в буллинге …………………………………………………………….36

2.5. Психолого-педагогические рекомендации по профилактике и коррекции буллинга в подростковом возрасте 44

Выводы по главе 2 47

ВЫВОДЫ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАверьянов, А.И. Буллинг как вызов современной школе / А. И. Аверьянов. - Текст : непосредственный // СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ SWORLD. - 2013. - № 1. - С. 45-50.
Адаханбекова Е.Э., Молчанов С.Н. Депрессии в подростковом возрасте // DIZWW. 2021. №19-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/depressi-v-podrostkovom-vozroste (дата обращения: 05.05.2023).
Бекулова И.В., Тухужева Л.А. Буллинг в школе // Вопросы науки и образования. 2021. №3 (128). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bulling-v-shkole (дата обращения: 05.05.2023).
Белеева И.В., Панкратова Л.Э., Титова Н.Б. Буллинг как социальная проблема в образовательном учреждении // Педагогическое образование в России. 2019. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bulling-kak-sotsialnaya-problema-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 05.05.2023).
Бобровникова Н.С. Гендерные особенности поведения подростков участников буллинга в современной образовательной среде // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-povedeniya-podrostkov-uchastnikov-bullinga-v-sovremennoy-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 05.05.2023).
Бочавер А.А., Хломов К.Д. Кибербуллинг: травля в пространстве современных технологий // Психология. Журнал ВШЭ. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kiberbulling-travlya-v-prostranstve-sovremennyh-tehnologiy (дата обращения: 05.05.2023).
Бочавер, А.А. Методические рекомендации по снижению частоты ситуаций буллинга в школе для учителей и других специалистов, работающих в школах: учебное пособие / А. А. Бочавер, Е. Д. Женодарова, К. Д. Хломов. – Москва : центр «Перекресток», 2014. – 27 с. - Текст : непосредственный.
 


4. Завершающий этап эмпирического исследования. Оформление результатов эмпирического исследования (построение графиков, диаграмм, таблиц корреляций и т.п.). Формулировка выводов по эмпирическому исследованию.
Характеристика базы исследования и выборки: исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 32 им. академика А.А. Ухтомского г. Рыбинска. В исследовании принимали участие учащиеся 6 (25 человек), 7 (25 человек), 8 (25 человек) и 10 (25 человек) классов. Общий объем выборки – 100 человек. Возрастной диапазон 12-16 лет.
Описание методов исследования (Приложение 1)
14-факторный личностный опросник Кеттелла 14PF/HSPQ. Методика представляет собой адаптацию опросника Кэттелла (Кеттела) для подростков 12-18 лет. Из методики может быть извлечено 14 показателей – так называемых первичных факторов. Он разработан под руководством Р. Б. Кэттелла и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.