Кроссплатформенный медиамаркетинг и его применение региональными СМИ
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Научно-технический прогресс, новая информационно-коммуникационная среда оказывают воздействие на все области человеческой деятельности, но особенно это влияние проявляется в сфере медиа, подвергая средства массовой информации кардинальным изменениям.
Медиа-индустрия сегодня меняется быстрыми темпами, вчерашние лидеры традиционной коммуникации оказались перед вызовом, о котором писал еще писатель-фантаст Брюс Стерлинг, который в 1995 году предсказал упадок централизованных «динозавров-медиа», плохо приспособленных к постмодернистской технологической среде, и эволюцию медиа в плане доставки контента потребителю. Эти предсказания действительно сбываются: традиционные медиа, которые работали по образцу коммуникации «один ко многим», отходят в прошлое, а их место постепенно занимают новые интерактивные формы контактирования с равноправными отношениями производителя и потребителя информации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРОСС-МЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА: СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ 6
1.1. Понятие термина «кросс-медиа» в системе масс-медиа 6
1.2 Особенности подачи информации в рамках кроссплатформенного медиамаркетинга 12
1.3 Форматы редакций в применении кросс-медийных технологий 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КРОССПЛАТФОРМЕННОГО МЕДИАМАРКЕТИНГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31
2.1 Специфика каналов трансляции медиаконтента издания «Комсомольская правда» 31
2.2 Направления использования кроссмедийного маркетингового подхода в подаче информации региональным изданием «КрымИнформ» 34
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ КЕЙСА МЕДИАПРОЕКТА НА БАЗЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КРОСС-МЕДИЙНЫХ ПЛАТФОРМ 38
3.1 Обоснование проекта: актуальность, цель, задачи 38
3.2 Этапы реализации проекта 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАльперина, C. Новость на уровне ваших глаз. Как социальные сети могут проникнуть на телеэкраны [Электронный ресурс] / С. Альперина // Рос. газ. URL: http://www. rg.ru/2013/01/23/socialnoe-tv.html.
Баканов, Р. П. Специфика функционирования вузовской прессы Республики Татарстан в условиях цифровизации / Р. П. Баканов // Корпоративные медиа в процессе реализации государственной политики Республики Беларусь. – Минск: Белорусский государственный университет, 2022. – С. 8-11.
Баранова Е. Особенности развития газетных редакций в условиях медиаконвергенции: дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 : журналистика. Москва, 2011. 245 с.
Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия / В. М. Березин. М., 2003. 174 с.
Беседы с гуру. Встречи с крупнейшими идеологами менеджмента. М.: Деловая культура – Медиамир, 2006. 224 с.
Борисова, И. Е. Перевод и граница: Перспективы интермедиальной поэтики [Электронный ресурс] / И. Е .Борисова // Toronto Slavic Quarterly: Academic Electronic Journal in Slavic Studies. 2004. № 7. URL: http://www. utoronto.ca/tsq/07/borisova07.shtml (10.01.2015).
Браславец, Л. А. Социальные сети как срeдство массовой информации: к постановке проблемы / Л. А. Браславец // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Филология. Журналистика. 2009. № 1. C. 125–132.
Важина, Е. А. Структура конвергентной редакции СМИ: подходы и особенности / Е. А. Важина // Эпоха науки. – 2022. – № 31. – С. 98-101. – EDN PUBFCL.
Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран.: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 с.
Вартанова, Е. Конвергенция как неизбежность: о роли технологического фактора в трансформации современных медиасистем: от книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже нового тысячелетия / Я. Засурский, Е. Вартанова. – М.: Издательство Московского университета, 2000. – 167 с.
В исследованиях с фокусом на истории развития новейших средств массовой информации можно найти Примечания, что роль сети Интернет в становлении кросс-медиа является хоть и важной, но не определяющей [7].
Интернет активно вошел в общественную жизнь лишь в середине 90-х гг., а процесс диверсификации медиа-предприятий имеет более древнюю историю. В США этот процесс начался еще в 50-е годы, когда телевизионные программы сотрудничали с издательскими домами и выпускали печатью книги по сюжету телевизионных сериалов. Конечно, такую деятельность еще нельзя назвать кросс-медийной, но она создала предпосылки для дальнейших трансформаций. Со временем медиа-предприятия, которые фокусировались на одном жанре, массово начали эволюционировать в многомедийные партнерства.