Использование интернет-маркетинга в промышленных фирмах РБ на примере ОАО «Спартак
Проблема привлечения внимания потребителей к продукту была актуальна всегда и является таковой до сих пор. Однако современного потребителя сложно удивить традиционными видами рекламы, такими как наружная реклама и реклама в СМИ. На смену им приходят новые диджитализированные способы. Реклама в интернете становится все более популярной, а для некоторых ниш является еще и намного эффективнее.
Активное развитие интернета привело к созданию платформ для общения людей между собой. Изначально все социальные сети выполняли только развлекательную функцию. Это было просто место коммуникаций, знакомств, просмотра фотографий и чуть позже видео, прослушивания музыки и т.д. На сегодняшний день это является инструментом продвижения бренда, марки, продукта. Организованные сообщества и корпоративные страницы по наполнению могут сравниться с корпоративным сайтом.
По статистическим данным, ежедневно 95% всех пользователей Интернета заходят в социальные сети и ведут беседы о товарах, компаниях, услугах, делятся своими мнениями и впечатлениями.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические основы интернет-маркетинга 6
1.1 Влияние интернет-маркетинга на деятельность компании 6
1.2 Применение основных инструментов интернет-маркетинга 9
1.3 Показатели эффективности в интернет-маркетинге 15
2 Реализация интернет-маркетинга ОАО «Спартак» 20
2.1 ОАО «Спартак» как объект исследования 20
2.2 Исследование потребителей и конкурентов 23
2.3 Анализ интернет-маркетинга ОАО «Спартак» 28
3 Совершенствование интернет-маркетинга ОАО «Спартак» 34
3.1 Влияние введения профиля Instagram на деятельность предприятия 34
3.2 Влияние введения профиля TikTok на деятельность предприятия 39
3.3 Расчет эффективности ведения маркетинга в социальных сетях 41
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложения 46
Приложение А. Опрос потребителей кондитерских изделий на рынке Республики Беларуси 46
Приложение Б. Профили фабрики «Спартак» в социальных сетях 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОбухов, О.В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экнонмических наук Разработка методов использования интернет-маркетинга на промышленных предприятиях. Екатеринбург, 2002
Голик В.С. Эффективность Интернет-маркетинга в бизнесе [Текст] / В.С. Голик. - М.: Дикта, 2008. - 275 с.
Данько Т.П. Управление Интернет-маркетингом: учебное пособие [Текст] / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2007. - 196 с.
Интернет-маркетинг: что это такое простыми словами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mango-office.ru/products/calltracking/glossary/internet-marketing/ . – Дата доступа: 08.04.2023.
Все ходы записаны: чем занимаютсявеб-аналитики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-web-analitika/ . – Дата доступа: 09.04.2023.
Инструменты интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sendpulse.com/ru/blog/internet-marketing-tools#seo . – Дата доступа: 09.04.2023.
Интернет-маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-маркетинг . – Дата доступа: 15.04.2023.
Интернет-маркетинг: что это такое и с чем его едят [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/80167-internet-marketing-chto-eto-takoe-i-s-chem-ego-edyat-kratkiy-putevoditel-dlya-novichkov . – Дата доступа: 15.04.2023.
Анализ эффективности интернет-маркетинга на примере сайта и контекстной рекламы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://maed.ru/ocenka-effektivnosti-internet-marketinga/ . – Дата доступа: 21.04.2023.
Анализ интернет-маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/analiz-intierniet-markietingha-po-kakim-mietrikam-otsienivat-effiektivnost-i-rientabielnost/ . – Дата доступа: 21.04.2023.
CTR (click-through rate) – это показатель кликабельности рекламы. Показывает долю пользователей, увидевших рекламное объявление и кликнувших по нему. Высокий CTR свидетельствует о том, что рекламное объявление является релевантным для целевой аудитории и показывается «теплым» клиентам. Низкий CTR — признак того, что рекламную кампанию или само объявление нужно доработать. Средним показателем CTR в Яндекс.Директ и Google Ads считается 7-11%.
CTR=Количество кликов Количество показов*100% (3)
CR - коэффициент конверсии. Ключевая метрика для анализа интернет-маркетинга компании, показывающая процент аудитории, совершившей целевое действие. Коэффициент конверсии зависит от множества факторов: отрасли, канала продвижения и т.д. В целом следует стремиться к показателю около 10%.
CR=Количество целевых действийКоличество посетителей*100% (4)
Показатели CTR и CR рассматриваются во взаимосвязи для формулирования точных выводов.