Особенности жанра египетской реалистической новеллы на примере повести Махмуда Теймура "Кто из нас негодяй?"
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении XIX-XX столетий литература Японии претерпела значительные изменения. Увеличение культурных контактов с западной литературой, социальные, культурные изменения на рубеже XIX-XX отразились на взглядах интеллигенции, что привело к изменению художественного сознания, проявившегося в изменении жанровых форм литературы и появлению кардинального новых художественных стилей. Начало двадцатого века было ознаменовано для японской литературы доминированием направления, известного как «натурализм». Изменения художественного сознания в первую очередь проявляются в изменениях стиля, жанровых форм и усилении роли индивидуально-авторского начала, в связи с чем изучение натурализма как художественного метода, который приобрел популярность в первой четверти XX века, причин его возникновения и особенностей представляется особенно важным, так как дает представление о культурной ситуации и переменах во взглядах людей, мировосприятии и восприятии человеческой личности в данный период.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭТАП РАЗВИТИЯ ЯПОНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА МОМЕНТ ЗАРОЖДЕНИЯ НАТУРАЛИЗМА. ПРЕДПОСЫЛКИ И ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖАНРА. 6
1.1Социальный фон периода и настроения в обществе, ключевые исторические события. 6
1.2 Основные художественные концепции эпохи Мэйдзи 13
ГЛАВА 2 ЛИТЕРАТУРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 16
2.1 Таяма Катай «Футон» 16
2.2Симадзаки Тосон «Нарушенный завет» 19
ГЛАВА 3.ГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯПОНСКОГО НАТУРАЛИЗМА КАК ЖАНРА 23
3.1Обобщенная проблематика и образы японского натурализма 23
3.2 Влияние, которое натурализм оказал на дальнейшее развитие японской литературы 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азадовский К.М., Дьяконова Е.М. Бальмонт и Япония. – М.: Наука, 1991. – 190 с.
Гришина В. А. Исикава Такубоку — критик и публицист. М.: МГУ, 1981. 200 с.
Григорьева Т.П. Красотой Японии рожденный. – М.: Искусство, 1993. – 460 с.
Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», Институт востоковедения Академии наук СССР, 1979. 368 с.
Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М.: Наука, 1979. – 366 с.
Suzuki, Tomi. Narrating the Self. Fictions of Japanese Modernity / Tomi Suzuki. Stanford, 1996.
Introduction to Contemporary Japanese Literature. 1902-1935. Tokyo, 1939.
Иванова Г. Мори Огай и его время. // Мори Огай. Дикий гусь. Танцовщица. Симадзаки Тосон. Нарушенный завет. – М.: Художественая литература, 1990. – С. 255-264.
Конрад Н. И. Очерки японской литературы. М.: Художественная литература, 1973. 462 с.
Литература Востока в Новое время. Под ред. И.С. Брагинского, Л.Д. Позднеевой, Е.В. Паевской. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1975. – 702 с.
Макарова О.И. Создание концепции "японского искусства": Эрнест Феноллоза и Окакура Тэнсин // Вопросы философии. 2009. №2. С. 144 – 152.
Макарова О. Открытие загадочной страны // Восточная коллекция. 2010. №1. С.106-115.
Соваж Д. Реалии и натурализм в литературе и искусстве / Пер. с фр. А. Серебряковой. М.: Типолитография В.Ф.Рихтера, 1891. 350 с.
Овчинников В.В. Сакура и дуб. Книга первая. Ветка сакуры. //Роман-газета, N3, 1983. – 80 с.
Мори Огай Танцовщица. // Мори Огай. Дикий гусь. Танцовщица. Симадзаки Тосон. Нарушенный завет. – М.: Художественая литература, 1990. – С. 90 – 109.
Пильняк Б.А. Рассказ о том, как создаются рассказы. // Б.А. Пильняк Расплеснутое время: Романы, повести, рассказы. — М.: Советский писатель, 1990. – С. 49-57.
Конрад Н.И. Очерки японской литературы. – М.: Художественная литература, 1973. – 460 с.
Львова И. Предисловие. // Японская драматургия. – М.: Искусство,1988. –
Позже Кафу заключает, что произведения, написанные в период его увлечения натурализмом, были лишь имитацией работ Золя. Это подтверждает свойственную литературе Японии того времени поверхностность в восприятии западной литературной традиции.
Однако говоря о том, что среди японских писателей не было общего глубинного понимания сущности натурализма, следует отметить, что и на Западе нет единого мнения о том, каковы четкие рамки натуралистической литературы. В самом ограниченном употреблении "натурализм" ограничивается произведениями Эмиля Золя, его главного проповедника, и произведениями его последователей. Тем не менее, европейский натурализм имеет свои ответвления, и в определенные периоды жизни к нему примыкает множество мыслителей и писателей. Джеймс Кэхилл, американский искусствовед, в статье “Куникида Доппо: его место в литературе Мэйдзи” (1949г.) ссылается на типологию направлений, присущих натуралистическому течению на Западе: