Парки в системе культурно-досуговой деятельности: проблемы и тенденции развития
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время крайне актуальным становится рассмотрение проблем молодежного досуга. Во многом это диктуется тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает общению в компаниях друзей, единомышленников, в клубах по интересам, или проводит его за компьютером в глобальной сети Интернет.
Для досуговой сферы жизнедеятельности характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди чаще всего выступают в качестве свободных индивидуальностей. Кроме того, сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, в ее рамках ослабляется институциональное давление на личность молодого человека.
Тем не менее, в условиях общества потребления, руководствуясь коммерческой выгодой, досуговые учреждения предлагают различные программы, проводят конкурсы среди молодого поколения, но далеко не
Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРКОВ 6
1.1. История развития парков в России 6
1.2. Особенности культурно-досуговой в парках 11
ГЛАВА 2. ОПЫТ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧИСТЯКОВСКОЙ РОЩИ 20
2.1. Анализ культурно-досуговой деятельности Чистяковской рощи парка культуры и отдыха 20
2.2. Исследование удовлетворенности населения культурно-досуговой деятельностью Чистяковской рощи парка культуры и отдыха 25
2.3. Проект культурно-досуговой деятельности «Экскурсия по экологической тропе» 31
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 42
Список использованной литературы
1. Аванесова, М. О ком шумит Чистяковская роща / М. Аванесова // Краснод. изв. – 2013. – 16 июля. – С. 2.
2. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2006. 206 с.
3. Аксютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность / Н. Ф. Аксютин. Казань: Пресса, 2011. 326 с.
4. Александрова А. Ю. Тематические парки мира: учебное пособие / А. Ю. Александрова, О. Н. Сединкина. Москва: КноРус, 2018. 208 с.
5. Баньковский Л. В. Сад XVIII века / Л. В. Баньковский. Соликамск: СГПИ, 2010. 170 с.
6. Бгатов А. П. География тематических парков в Европе // Теория и практика международного туризма: сб. статей / под ред. А. Ю. Александровой. Москва: КРОКУС, 2013. С. 417 - 431.
7. Бочарова Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Орга¬низация досуга детей в семье: учебное пособие / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. Москва: Юрайт, 2018. 218 с.
8. Бочелюк В. И. Организация досуга: учебное пособие / В. И Бочелюк, В. В. Бочелюк. Москва: Финансы и статистика, 2014. 208 с.
9. Быстров С. А., Воронцова М. Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. СПб.: Издательский дом «Герда», 2011. 464 с.
10. Вахтель Ю. М. Экскурсоведение: учебник / Ю. М. Вахтель. Москва: МГИИТ, 2016. 86 с.
11. Вергунов А. Садово-парковое искусство России. От истоков до начала XX века / А. Вергунов, В. А. Горохов. Москва: Белый город, 2007. 672 с.
12. Володина Т. И. Русские сады и парки / Т. И Володина. Москва: Искусство, 2000. 84 с.
13. Воскобойников В. Н. Возникновение и развитие парков культуры и отдыха в СССР / В. Н. Воскобойников. Москва: РИК, 2015. 132 с.
14. Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности / Т. М. Глушанок, Н. М. Хуусконен. Санкт-Петербург: Герда, 2006. 208 с.
15. Горохов В. А. Зеленая природа города: учебное пособие / В. А. Горохов. Москва: Архитектура-С, 2015. 592 с.
16. Горохов В. А. Парки мира
Досуг выполняет следующие функции:
психологическую: заключается в том, что досуг является развлечением, игрой, а также развивает личность;
социальную: в зависимости от экономического статуса проведения досуга и от финансового состояния человека, является показателем ее престижа;
терапевтическую: заключается в том, что досуг обеспечивает восстановление, оздоровление, реабилитацию человеческого организма;
экономическую: обеспечивает развитие индустрии игрового досуга.
Согласно мнению отечественного социолога А.С. Орлова, рекреация является одной из функций досуга, она всегда есть деятельность . Основное назначение досуга — это получение физического и психоэмоционального удовольствия. Для организации досуга, получения удовольствия необходима смена занятий и с этой целью создается ПКиО. Таким образом, досуг и рекреация являются ключевыми факторами восстановления психофизического состоя