Теоретические подходы к порядку формирования цен на продукцию

Скачать курсовую работу на тему: Теоретические подходы к порядку формирования цен на продукцию. В которой исследованы методы, используемые при формировании цен на продукцию. Изучено нормативно-правовое регулирование ценовой политики.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.11.2024
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одним из неотъемлемых элементов рыночной экономики является цена, ценовая политика компании. Цена - это экономическая категория, которая означает, за сколько денег продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Она объединяет в себе практически все экономические отношения в обществе.Цены являются активным средством формирования структуры производства, они оказывают решающее влияние на движение общественного продукта, способствуют эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, определяют уровень жизни населения. Всем компаниям и организациям поручено устанавливать цены на товары или услуги. Для того чтобы продавать свои товары или услуги на рынке, производитель должен предоставить им цены, приемлемые для покупателя, в противном случае будет невозможно успешно продавать их на рынке. Поэтому компания или организация должны выбрать правильную ценовую политику.На решение руководства компании в области ценообразования влияет множество внешних и внутренних факторов. Маркетинговые цели и затраты компании являются лишь ориентиром для определения цены. Прежде чем определить окончательную цену, компания учитывает степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции и потребности населения.Цена была и остается важнейшим критерием принятия решений потребителем, она сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на положение на рынке и прибыль предприятия.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...3
1 Теоретические подходы к порядку формирования цен на продукцию….5
1.1 Цена и ценообразование: понятие, сущность, цели и задачи………….5
1.2 Методы формирования цен на продукцию……………………………...7
1.3 Нормативно-правовое регулирование порядка формирования цен…...9
2 Анализ порядка формирования цены на продукцию в ООО «Бест»…...16
2.1 Общая финансово-экономическая характеристика организации ООО «Бест»………………………………………………………………………………..16
2.2 Анализ эффективности ценовой политики организации ООО «Бест»………………………………………………………………………………..18
2.3Предложения по оптимизации порядка формирования цен на продукцию организации…………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11- ФКЗ) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч. 2. [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ ред. от 03.04.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
5. Федеральный закон от 10.07.2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
7. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Расходы организации» [Электронный ресурс]: утв.приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н ред. от 06.04.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
8. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» [Электронный ресурс]: утв.приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н ред. от 06.04.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/

Государство также запрещает ценовую дискриминацию, если она наносит ущерб конкуренции. Таким образом, производители и оптовые торговцы обязаны предлагать свою продукцию различным потребителям, вовлеченным в каналы сбыта, на одних и тех же условиях. Государство также принимает меры по защите небольших магазинов от недобросовестной ценовой конкуренции со стороны крупных магазинов. Например, в некоторых странах запрещено продавать продукцию по цене ниже себестоимости, чтобы привлечь покупателей и устранить конкурентов. Оптовые и розничные торговцы должны продавать товары по ценам, включающим затраты и установленный процент, покрывать накладные расходы и обеспечивать прибыль. Особенно это касается таких товаров, как хлеб, молочные продукты, алкогольные напитки.На механизм ценообразования во многом влияют нормы, установленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) по всем видам налогов, что отражается на структуре цен.Таможенные пошлины (экспортные и импортные) и другие платежи, необходимые для осуществления внешнеторговых операций, оказывают фундаментальное влияние на формирование уровня цен. Таможенная стоимость формируется на границе, что служит основой для формирования изменения цен на всех последующих этапах продажи товаров и услуг.Закон "О валютном рынке" и регулирование курса рубля приводят к существенному изменению уровня и отдельных элементов цен.Создание единого механизма регулирования цен требует принятия всеобъемлющего закона о ценовой политике, механизмах и методах регулирования. К сожалению, такого закона на данный момент не существует, поэтому необходимо устранить возникшие несоответствия, а регулирование цен осуществляется на основании решений, указов и распоряжений правительства Российской Федерации, федеральных государственных органов, органов организаций, входящих в состав федерации и муниципальные ассоциации. Наконец, государственное регулирование все чаще принимает форму государственного регулирования.Государственное регулирование цен (тариф) перечня товаров промышленного и технического использования, потребительских товаров и услуг отрасли топливно-энергетического комплекса (ТЭЦ) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется: Правительством Российской Федерации; Федеральной исполнительной властью; исполнительной властью субъектов Российской Федерации-в соответствии с действующими нормативными актами [3, стр.53-54].