Пути повышения надежности дренажной системы пилонов двигателей самолета Embraer 195 в условиях эксплуатации
Введение
Надежность является сложным свойством объекта, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения включает: как безотказность, долговечность, ремонтопригодность.
Объектом исследования является дренажная трубка пилона двигателя самолёта Embraer 195. Пилон двигателя данного самолёта был выбран исходя из конструктивных особенностей данной системы, которые имеют недостатки, снижающие уровень надёжности, а именно разрушение дренажных трубок внутри пилона, требующие своевременного внимания. Разрушение указанных трубок не позволяет обеспечить исправность воздушного судна, что приводит к его простоям, при устранении данных неисправностей.
Задачей исследование является повышение уровня надёжности дренажной системы пилона путём предложения рекомендаций по доработке дренажной трубки, а также расчёт экономического обоснования.
Применение таких методов исследования, как статистический анализ, оперативный анализ надежности исследуемого изделия, оптико-визуальн
Содержание
Введение 6
1 Конструкция пилона двигателя самолёта Embraer 8
1.1 История возникновения компании Embraer. Эксплуатация самолетов Embraer в авиакомпании «Белавиа» 8
1.2 Общие сведения 12
1.3 Передний и задний обтекатели пилона. Передний и Задний узлы подвески двигателя 15
1.4 Верхние и задние шарниры крепления пилона 17
1.5 Противопожарная перегородка. Дренажная система пилонов 18
2 Требования авиационных правил к нормам летной годности 20
2.1 Противопожарная защита 22
2.2 Изоляция пожароопасных зон 23
2.3 Воспламеняющиеся жидкости 23
2.4 Обнаружение пожара на воздушном судне 23
2.5 Тушение пожара на воздушном судне 24
3 Анализ выявленных разрушений 25
3.1 Причины разрушения 26
3.2 Повышение надёжности дренажной трубки 30
4 Прочностной расчет заклепки на срез, смятие и растяжение 31
4.1 Виды заклепок 31
4.2 Выбор параметров заклепки 33
4.3 Расчет на срез, смятие и растяжение 35
5 Требования по охране труда и технике безопасности 37
5.1 Правовые, нормативные, социально-экономические и организационные 37
5.2 Меры безопасности при работе на авиационной технике 44
5.3 Общие требования безопасности при эксплуатации планера 45
5.4 Требования безопасности по окончании работы 46
5.5 Пожарная безопасность 47
6 Экономическое обоснование 50
6.1 Понятие, структура и состав эксплуатационных расходов 50
6.2 Расходы на оплату труда наземного персонала 54
6.3 Технико-экономическая эффективность от реализации проекта 60
6.4 Определение срока окупаемости и рентабельности инвестиции 62
Заключение 64
Список используемой литературы 65
Список используемой литературы
Основная литература
1 Житомирский Г. И. Конструкция самолетов: Учебник для студентов авиационных специальностей вузов. — М.: Машиностроение, 1991.—400 с: ил. ISBN 5-217-01519-5
2 Конструкция и прочность летательных аппаратов гражданской авиации: [Учеб. для вузов гражд. авиации / М. С. Воскобойник, П. Ф. Максютинский, К. Д. Миртов и др.]; Под общ. ред. К. Д. Миртова, Ж. С. Черненко. - М. : Машиностроение, 1991. - 448 с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-217-00314-6
3 Лахтин Ю. М., Леонтьева В. П. Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений. —3-е изд., перераб. и доп. —М.: Машиностроение, 1990. —528 с: ил. ISBN 5-217-00858-Х
4 Подскребко, М. Д. Сопротивление материалов: Учебник для студентов вузов. — Минск.: Выш. Шк., 2007.— 797 с: ил. ISBN 978-985-06-1293-9
5 Сорокин, А.В. Общая экономика: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Учебник - М.-Берлин Директ-Медиа, 2016 г. — 640 с. ISBN 978-5-4475-6597-8
6 Антипина, О.Н., Миклашевская Н.А. Основы современной микро- и макроэкономики: Материалы межфакультетского учебного курса МГУ имени М.В. Ломоносова. Учебное пособие. 180 с., 11,25 п.л. ТЕИС Москва. 2019. ISBN 978-5-7218-1454-9
7 Лазаренков, А. Л 17 Рецензенты: Б.М. Данилко, Е.Г. Вершеня М. Охрана труда: учебно-методическое пособие для практических занятий / А.М. Лазаренков, И.Н. Ушакова. – Минск: БНТУ, 2011. – 205 с. ISBN 978-985-525-503-2
Дополнительная литература
8 ГОСТ Р ИСО 15980-2017. Введен 01.01.2019 - Заклепки "слепые" с открытым концом, разрывающимся вытяжным сердечником и потайной головкой (корпус и сердечник из стали)
9 Aircraft Maintenance Manual. AMM Embraer 190-195
10 Structural Repair Manual. SRM E
В ходе инспекции тех. персоналом было выяснено следующее:
Законцовка дренажной трубки (рис.8) [10], выходящая из пилона, утеряна в ходе разрушения самого элемента
Конструктивная недоработка данного элемента заводом-изготовителем, обнаруженная в условиях эксплуатации;
Увеличение рисков, связанных с конструктивной недоработкой.
3.1 Причины разрушения
Дренажная металлическая трубка, представленная на рис.8, являлась первой модификацией данной дренажной трубки.
Во время эксплуатационной практики было обнаружено, что концентрация пульсирующих нагрузок происходила в месте хомута отбортовочного (рис.9) [1