Современные технологии рекрутинга и практика их применения в организации
Введение
Исследователи выделяют три сферы возможного воздействия на человека для развития у него профессионально важных качеств: работа с регулятивной сферой, работа с когнитивной сферой и третий путь, в котором развитие профессионально важных качеств происходит при помощи выполнения определенных упражнений, а также под влиянием тех условий, которые предъявляет человеку его профессиональная деятельность.
По данным зарубежных авторов только примерно одна треть специалистов, которые получили психологическое образование, могут работать в области практической психологии, то есть стать практикующими психологами и действительно помогать клиентам.
Современными учеными-исследователями также отмечается, что психологическими специальностям часто стремятся овладеть акцентуированные лица или люди с заметными личностными проблемами. Подавляющее их большинство малопригодно в профессиональном плане. В практической работе они, как правило, решают свои личностные проблемы и мало занимаются проблем
Содержание
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы исследования профессиональных и личностных качеств школьного психолога 10
1.1. Специфика профессиональной деятельности школьного психолога 10
1.2. Психологическая характеристика личностных качеств школьного психолога 18
1.3. Профессионально важные качества школьного психолога, анализ профстандарта 27
Выводыпо главе1 38
Глава 2. Эмпирическое изучение профессиональных и личностных качеств школьного психолога 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Результаты диагностики профессиональных и личностных качеств школьных психологов 47
Выводыпо главе2 61
Глава 3. Коррекция профессиональных и личностных качеств школьного психолога 63
3.1. Супервизия в деятельности школьного психолога 63
3.2. Рекомендации по профилактике профессионального выгорания школьных психологов 68
Выводыпо главе3 84
Заключение 85
Список использованной литературы 93
Приложения 100
Список использованной литературы
1. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону, 1999. – 354 с
2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализиинтерпретацияданных. Учебноепособие. 3-еизд, стереотип. — СПб.: Речь, 2007. -392 с.
3. Андреева О. В. Особенности проявления агрессии подростками с точки зрения гендерного подхода // Интернет-журнал Науковедение. - № 6. – 2014. – с. 1 – 9.
4. Беспалов Д. В. Деструктивное лидерство в молодежных группах // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. . - 2015. - № 2 (79). - С. 199-207.
5. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношения в малых группах, мн.2000 – 432с.
6. Особенности межличностных отношений у педагогов частных и государственных школ / Белан Е.С., Агеева И.А., Лысенкова И.А., Нелюбова А.В. // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. 2013. Т. 13. № 3. С. 86-89.
7. Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 480 с. – (Серия «Хрестоматия по психологии»). Составитель Куликов Л.В.
8. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель и ответственный редактор А.А.Радугин; Научный редактор Е.А.Кротков. – М.: Центр,2000. – 256 с.
9. Психологическое сопровождение личностно-ориентированной модели в образовании (Научно-практическая конференция 27-28 марта 2002 г.). – Челябинск, 2002 г., тираж 500 экз. – 140 с.
10. Особенности профессиональной деформации школьных психологов на разных этапах профессионального развития тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 19.00.13, кандидат психологических наук Баженова, Анжела Нурбиевна
11. Аминов Н.А. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Молоканов М.В. Психологический журнал. 1992, Т.13, №5, С.104-110.
12. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. Москва: Пер Се, 2001, 511с.
13. Белкина В. Н. Возрастная динамика развития рефлексии на разных стадиях педагогической профессионализации / В. Н. Белкина, И. И. Ревяткина // Ярославский педагогический вестник. – 2003. – № 1.
14. Будревич И. О. Теоретический подход
Психологу важно знать свои права и обязанности, возможности и ограничения. Он должен четко осознавать свои профессиональные возможности и действовать только в пределах уровня профессиональной подготовленности. При применении психодиагностической методики, коррекционной, развивающей, консультационной программы психолог должен знать их теоретические основы и хорошо усвоить технологию их проведения.
Для организации целостной и компетентной психологической помощи он должен уметь устанавливать контакты и проводить совместную работу с коллегами и представителями смежных специальностей. Принцип профессиональной компетентности требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых владеет практическими методами работы. В связи с этим психолог должен уведомить заказчика о своих реальных возможностях в области поставленных вопросов, о пределах своей компетентности.
При реше