Коллаборации и крoсс-промоушен в коммуникационных программах
Введение
Актуальность темы исследования. Коллаборация – сотрудничество бренда с другим известным брендом или с известным человеком, ?медийной? личностью, которая является привлекательной и авторитетной для клиентов. С понятием коллаборации тесно связан кросс-промоушн – перекрёстное продвижение, технология продвижения компании (товара), когда две или более компаний реализовывают совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомлённости. Кросс-промоушн –это совместная маркетинговая деятельность, которая включает краткосрочные или долгосрочные ассоциации или сочетание двух или более отдельных брендов. Сотрудничество с брендом может быть представлено использованием нескольких брендов на одном и том же продукте или объединением фирменных наименований, логотипов или других имущественных активов бренда в рекламных акциях.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения коллаборации и крoсс-промоушен в коммуникационных программах 6
1.1. Понятие коллаборации и крoсс-промоушен в коммуникационных программах 6
1.2. Роль коллаборации и крoсс-промоушена для брендов 10
Глава 2. Анализ практики коллаборации и крoсс-промоушена в коммуникационных программах брендов 13
2.1. Применение коллаборации и крoсс-промоушена в практике работы компаний «Альфа-банк» и «Тинькофф» 13
2.2. Отечественный и зарубежный опыт использования коллаборации и крoсс-промоушена 17
2.3. Перспективные направления коллаборации и крoсс-промоушена в коммуникационных программах 21
Заключение 26
Список литературы 29
Приложения 33
1. Бикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B / Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2019. – С. 16-21.
2. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19–20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. – Курск: Курский государственный университет, 2020. – С. 120-124.
3. Герасимова, Г. И. Терминологическая система связей с общественностью / Г. И. Герасимова // Российская пиарология: тренды и драйверы : Сборник научных трудов в честь профессора М.А. Шишкиной / Под редакцией А.Д. Кривоносова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 16-20.
4. Горохов, В. М. Связи с общественностью в парадигме цифровой экономики / В. М. Горохов, М. Г. Шилина // Меди@льманах. – 2020. – № 1(96). – С. 22-45.
5. Гребнева, И. А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере / И. А. Гребнева // Фундаментальные науки и современность. – 2020. – № 1(34). – С. 3-15.
6. Душкина, М. Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 462 с.
7. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
8. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
9. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность : учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
10. Крекшина, А. Ю. PR-деятельность в инновационной сфере / А. Ю. Крекшина // Современные парадигмы управления социально-экономическими системами : сборник научных трудов Межрегиональной научно-практической конференции, Ставрополь, 05 марта 2019 года. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «СЕКВОЙЯ», 2019. – С. 67-70.
11. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. — Москва : Дашков и К, 2021. — 294 с.
Если считается, что один партнер получает от партнерства больше, чем другой, это может привести к напряженности и разрыву партнерства.
Хотя сотрудничество и перекрестное продвижение могут быть эффективными стратегиями для брендов по расширению охвата и повышению узнаваемости бренда, у них есть свой набор недостатков и потенциальных проблем. Бренды должны тщательно планировать и осуществлять свои партнерские отношения, чтобы гарантировать, что они не подрывают имидж своего бренда или репутацию, не ассоциируются с негативными событиями, не растрачивают ресурсы впустую и не ведут к однобокому партнерству. Смягчая эти потенциальные проблемы, бренды могут повысить вероятность успеха и воспользоваться преимуществами сотрудничества и перекрестного продвижения.
Сотрудничество и перекрестное продвижение играют важную роль в стратегиях брендинга многих компаний сегодня.