Невербальные средства общения в речевом поведении телеведущих
ВведениеАктуальность исследования.
В настоящее время мы являемся свидетелем бурного развития телевизионной публицистики. На телевизионном экране появляются новые формы, жанры, стили. Ключевой фигурой эфира является ведущий телевизионной программы. Речь телеведущего - неотъемлемая и важнейшая составляющая телепублицистики. При этом особое внимание в современном телевизионном вещании привлекают невербальные средства коммуникации.
Ярко выражена динамика изменения звукового и визуального облика современного телеведущего по сравнению с советским телеведущим. Во времена Советского Союза телеведущие не были поставлены в условия жёсткой конкуренции, поэтому им не приходилось как-то выделяться, изобретать какие-то оригинальные способы общения в эфире. Сегодня же телеведущие являются центральными фигурами эфира. Зрители включают телевизор в основном для того, чтобы не посмотреть что-то, а посмотреть на кого-то. Современный эфир построен не столько на тематике, сколько на личности.
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы невербальных средств общения в работе телеведущего 5
1.1 Невербальное общение: сущность, общая характеристика 5
1.2 Жесты, позы и их важность в работе телеведущих 10
Глава 2 Невербальные средства общения в речевом поведении телеведущих 16
2.1 «Вечер с Владимиром Соловьевым» 16
2.2 Анализ невербального поведения В. Соловьева 23
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Список используемой литературыАйсувакова Т. П., Дмитриев М. М. Теоретические основы взаимосвязи вербальных и невербальных средств общения в межличностной коммуникации// ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК, 2019. 3 8. С. 12-14
Акишина А., Кано X., Акишина Т. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. — М.: Русский язык, 1991 г.
Александров Н.А., Сидорина Т.В. Невербальные средства общения//ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Том Часть 1. Новосибирск, 2021. С. 10-12
Балыгина Е. А., Костянецкая О.Д. Круковская О. А. Феномен общения: социальный, педагогический, психологический аспекты// СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 2019. № 2. С. 98-111
Бодалев А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – М.; Воронеж. 2020.
Бойкова Н. Г., Коньков В.И., Попова, Т.И. Восприятие телевизионной передачи.//Речевое воздействие: психологические и психолингвистические проблемы. М., АН СССР, 1986.
Ветренко И. А. Политические ток – шоу и их влияние на Публичную Политику : история вопроса//ТРАЕКТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ: ИНСТИТУТЫ, ПРОЕКТЫ, АКТОРЫ. Материалы всероссийской научной конференции РАПН с международным участием. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2019. С. 87-88
Вечер с Владимиром Соловьевым Совет Безопасности ООН могут отреформировать по-американски. Эфир от 11.09.2022// https://smotrim.ru/video/2475769 (дата обращения 05.05.2023)
Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебное пособие. - М.: Феникс. 2019.
Исследуя изучение лица, нельзя не принять во внимание и антропологические знания. За тысячелетнюю эволюцию строение тела человека так адаптировалась и стало соответствовать функциям внутренних органов и столбу позвоночника. Это относится и к лицу человека, и к строению его черепа. Самые разные профессии, которые связываются с человеческим телом (медицинские профессии, художники и др) имеют конкретные особенности строения черепа и лица. Отмечается, что у лица нет идеальной двусторонней симметрии черепа и лица. Это говорит о том, что две стороны (правая и лева) не полностью являются идентичными и есть определенная разница в объеме, расположенности частей как основы кости лица и черепа. Также различается и строение мягких тканей в правой и левой стороне лица. Ученые обратили внимание на такую специфику строения и поставили задачу проверить – есть ли связь между ними и строением и функционированием мозга. Так в XIX веке появилась френология. Многие ее идеи оказались далекими от науки. Но были проведены исследования и совершены открытия, которые до сих пор используются учеными.