Анализ Конституционного Суда Российской Федерации как орган конституционного контроля
Введение
Актуальность темы исследования. Формирование правового государства в России требует соединения двух противоположных тенденций: укрепления властной вертикали - с одной стороны, и развития элементов самоуправления, прежде всего, повышения самостоятельности и независимости судебной власти, как одного из важнейших элементов политической системы современного общества - с другой. Значение Конституции России, на современном этапе развития страны, трудно переоценить.
Одним из элементов государства, претендующего на то, чтобы именоваться правовым, стремящегося к созданию прочного общественно-политического строя, системы законности и защиты интересов граждан, должен быть конституционный контроль. Конституционный контроль должен быть одной из основ государства, которое претендует на звание правового и стремится создать прочную общественно-политическую систему, систему законности и защиты интересов граждан.
Оглавление
Введение
1. Конституционный суд РФ – высшая судебная инстанция Российской Федерации
1.1 Понятие и значение Конституционного Суда РФ
1.2 Полномочия Суда РФ
1.3 Статус судей, структура и организация деятельности
2. Деятельность и юридическая природа решений Конституционного суда России
2.1 Правовые позиции и решения Конституционного Суда РФ как доктринальные источники и основы конституционно-правового регулирования
2.2 Правовой статус решений Конституционного Суда Российской Федерации
3. Практические проблемы исполнения решений Конституционного Суда РФ
3.1 Проблемы исполнения решений Конституционного Суда РФ в правоприменительной практике и пути их решения
3.2 Некоторые вопросы совершенствования регулирования порядка осуществления конституционного судопроизводства в Конституционном Суде Российской Федерации
Заключение
Список сокращений
Список нормативных правовых актов и литературы
Список нормативных правовых актов и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (ред. от 01.07.21) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/
2. ФКЗ от 12.07.1994 "О Конституционном Суде Российской Федерации" с изменениями на 1 июля 2021 г. // https://docs.cntd.ru/document/9006048
3. ФКЗ от 03.11.2010 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106383/
4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (ред. от 01.07.21) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/
5. ФКЗ от 12.07.1994 "О Конституционном Суде Российской Федерации" // https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=375449
6. ФКЗ от 03.11.2010 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106383/
7. Решение КС РФ от 21.04.2009 "Об информации об исполнении решений Конституционного Суда Российской Федерации"// http://www.ksrf.ru/ru/Info/Maintenance/InformationKS/Pages/ExecutionKS.aspx
8. Постановление КС РФ от 18.02.2000 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26325/
9. Решение КС РФ от 21.04.2009 "Об информации об исполнении решений Конституционного Суда Российской Федерации"// https://base.garant.ru/70693056/
10. Постановление КС РФ от 18.02.2000 N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Б.А. Кехмана" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26325/
Определения Конституционным Судом РФ изначально принимались для отказа в принятии к рассмотрению обращений в Конституционный Суд РФ, для прекращения начатого производства, а также для решения текущих вопросов. Но в процессе деятельности Конституционного Суда РФ появились определения, имеющие, на взгляд некоторых ученых, нормативное значение, - так называемые отказные определения Конституционного Суда РФ с "положительным" содержанием. В соответствии с ФКЗ от 3 ноября 2010 г. "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" подобные определения теперь принимаются Конституционным Судом РФ в виде уже постановлений, вынесенных в письменном производстве вне публичного слушания по аналогии с прежними решениями Конституционного Суда РФ.