Эмоциональный интеллект и оптимизм в контексте психологического благополучия специалистов с разным стажем работы

Скачать диплом с рассмотрением эмоциональный интеллект и оптимизм в контексте психологического благополучия специалистов разного профиля с разным стажем работы.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2024
Объем файла
1770 Кб
Количество страниц
114
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Благополучие – это комплексное понятие, включающее в себя самые разные аспекты. В исследованиях, посвященных этой теме, авторы по-разному подходят к определению благополучия, а вопрос четкого определения этого понятия все еще остается актуальным.
В исследовании психологического благополучия личности выделяют два подхода: гедонистический поход, связанный с оценкой личностью своей жизни и балансом позитивных и негативных эмоций, и эвдемонистический подход, связанный с позитивным личностным функционированием, самореализацией личности и ее личностным ростом [58]. Изучением этого психологического конструкта занимались зарубежные психологи: Д.?Канеман, Э. Динер, А. Уотерман, Н. Бредберн, М. Селигман, К. Рифф, К.?Кейес и др. В отечественной психологии работы, посвященные понятию ?благополучие?, принадлежат Р. М. Шамионову, Д. В. Лифинцеву, А.?Б.?Серых, О. Ю. Зотовой, С. А. Водяха и др.
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ОПТИМИЗМА В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ 10

1.1 Эмоциональный интеллект в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 10

1.2 Оптимизм: изученность феномена на современном этапе 20

1.3 Связь эмоционального интеллекта и оптимизма в обеспечении психологического благополучия специалистов с разным стажем работы 27

Выводы по главе 33

2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ОПТИМИЗМА В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ 35

2.1 Организация и процедура исследования 35

2.2 Методы и методики исследования 36

2.3 Результаты исследования 50

Выводы по главе 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абитов, И. Р. Оптимизм как ресурс преодоления трудной жизненной ситуации в ранней и средней взрослости / И. Р. Арбитов, Н. Г.Ергунова, И.?М. Городецкая // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2019. – Вып. 2. – С. 15-22.
Аболин,Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М.Аболин. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1987. – 262 с.
Андреева, И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / ИН. Андреева // Вопросы психологии. – 2007. – № 5. – С. 57-65.
Андреева, И. Н. Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие / И.Н.Андреева. – Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2020. – 356 с.
Андреева, Ю. В. О моделях оптимизма как ресурсе преодоления учебных трудностей / Ю. В. Андреева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: образование. Педагогические науки. – 2011. – № 24 (241). – С. 51-54.
Анцыферова, Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. – 1994. – Т. 15, №. 1. – С. 6-15.
Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. – СПб: Евразия, 2000. – 320 с.
Барисо,Д. EQ. Эмоциональный интеллект на практике. Как управлять своими эмоциями и не позволять им управлять вами / Д.Барисо. – М.: Эксмо, 2018. – 150 с.
Батурин, Н. А. Теоретическая модель личностного благополучия / Н.А.Батурин, СА.Башкатов, Н.В.Гафарова // Вестн. ЮУрГу. Серия Психология. 2013. – № 4. – С. 4-14.
Бердникова, И. А. Оптимизм как жизненный ресурс психики человека / И.?А. Бердникова // 175-летие со дня рождения К. А. Тимирязева: международная науч. конференция профессорско-преподавательского состава. М.: РГАУ-МСХА, 2019. С. 31-33.
 

В частности, исследования, проведенные на основе смешанных моделей, отмечают, что эмоциональный интеллект представляет собой совокупность способностей и самовоспринимаемых установок, связанных с эмоциями. В связи с этим в различных исследованиях отмечается наличие положительной корреляции между эмоциональным интеллектом как чертой и воспринимаемым счастьем. 

Психологическое благополучие определяется как способность активно участвовать в работе и создавать важные отношения с другими людьми, а также устанавливать положительные эмоции. Кроме того, эмоциональный интеллект является фактором, способствующим позитивному отношению, поведению и результатам у людей.