Конкурентоспособность услуг предприятий индустрии гостеприимства: понятие, факторы и модели
ВВЕДЕНИЕАктуальность выбранной темы обусловлена необходимостью изучения механизма формирования конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в современных российских условиях.
В настоящее время высокопроизводительные предприятия сталкиваются со все более суровыми условиями развития. К ним относятся: агрессивность компании и так называемая турбулентность, динамика глобализации, новые конкурентные требования и конкурентная напряженность, а также быстрый технологический прогресс. Чтобы быть успешной, каждая компания должна эффективно использовать свой фактический капитал, финансовый потенциал или потенциал сотрудников и анализировать свою операционную среду. Все это вынуждает развивающиеся компании продолжать разрабатывать и адаптировать функции, цели и задачи организационных и управленческих методов к меняющимся условиям ведения бизнеса.
Содержание
Введение............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью…...5
Конкурентоспособность и ее характеристики......................................5
Оценка конкурентоспособности и проекты по ее повышению.........13
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятий гостеприимства по Ульяновской области......................................................................................20
2.1. Конкурентная среда на рынке предприятий гостеприимства г. Ульяновск.........................................................................................................20
2.2 Анализ развития конкурентоспособности предприятий гостеприимства г. Ульяновск .....................................................................................................29
Глава 3 Направление совершенствования конкурентоспособности услуг предприятий индустрии гостеприимства г. Ульяновск...............................37
Заключение.....................................................................................................46
Список литературы.......................................................................................49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
Багдасарян, В. Э. История туризма: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник / В. С. Боголюбов. – Москва: Юрайт, 2021. – 293 с.
Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие / В. П. Бугорский. – Москва: Юрайт, 2021. – 165 с.
Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – Москва: Юрайт, 2021. – 412 с.
Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие / Е. А. Джанджугазова. – Москва: Юрайт, 2021. – 257 с.
Долженко, Г. П. История туризма: учебник / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – Москва: Юрайт, 2021. – 227 с.
Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности: учебник / И. Ф. Игнатьева. – Москва: Юрайт, 2021. – 392 с.
Морозов, М. А. Экономика организации туризма: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – Москва: Юрайт, 2021. – 291 с.
Мотышина, М. С. Менеджмент туризма: учебник / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов; под ред. М. С. Мотышиной. – Москва: Юрайт, 2021. – 282 с.
Овчаров, А. О. Экономика туризма: учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма: учебник / В.П. Орловская; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА Г. УЛЬЯНОВСК2.1. Конкурентная среда на рынке предприятий гостеприимства г УльяновскУльяновск - уникальный в географическом, культурном и экономическом отношениях город с богатой историей. Город был основан в 1648 году как крепость на правом берегу Волги, называемом Венцом (высота более 120 м), окольничим и воеводой Богданом Матвеевичем Хитрово и дьяком Григорием Кунаковым для укрепления «Синбирской черты». До конца XVIII века город сохранял название Синбирск, происходящее по одной из версий от имени булгарского князя Синбира, основавшего городок Синбирск на Волге, ниже современного Ульяновска.
Индустрия гостеприимства и услуг по организации досуга и отдыха сильно «просела» в 2020 году: по данным Агентства по туризму Ульяновской области, въездной трафик в регион сократился на 42%.