Маркетинговая деятельность на предприятии и пути ее совершенствования
ВведениеПроисходящие в нашей стране сложные процессы реформирования экономических отношений и развитие новых рыночных условий хозяйствования требуют новых подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством.
Развитие экономики Республики Беларусь свидетельствует о том, что экономические реформы, направленные на обеспечение и поддержку перехода промышленных предприятий к рыночным условиям хозяйствования к настоящему времени пока не достигли ожидаемых результатов. Это подтверждается неустойчивостью основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и крайне низкой конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках как самих предприятий и выпускаемой ими продукции, так и государства в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Сущность, цель и задачи маркетинговой деятельности в современных условиях 5
1.2 Функции и принципы организации маркетинговой деятельности на предприятии 9
1.3 Организация маркетинговой деятельности в условиях современного производства 18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИНТЕРТРАКТ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Интертракт» 27
2.2 Анализ маркетинговой деятельности и службы маркетинга предприятия 39
2.3 Анализ коммуникационной политики и каналов распределения на предприятии 51
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИНТЕРТРАКТ» 70
3.1 Совершенствование работы отдела маркетинга предприятия 70
3.2 Повышение конкурентоспособности предприятия 76
3.3 Разработка и реализация комплекса маркетинга на предприятии 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Список использованных источниковАкулич, И. Л. Маркетинг: учебник для вузов / И. Л. Акулич. 6-е изд., испр. – Минск.: Высшая школа, 2019. – 511 с
Алексунин, В. А. Маркетинг: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей "Экономика и управление" / В. А. Алексунин. - 6-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2020. - 214 с.
Байрамгылыджов А. Б., Гапсаламов А. Р. Digital-стратегия как часть маркетинговой стратегии компании //Рецензенты: Самигуллин Эльдар Валиевич, д-р экон. наук, профессор Кыргызского экономического университета имени М. Рыскулбекова, Кыргызская Республика. – 2023. – С. 47.
Белоусова Н. А. Маркетинговая деятельность в социальных сетях //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №. 5-2. – С. 177-180.
Борисова Д. В., Лебедева Т. Е., Прохорова М. П. Интернет-технологии в маркетинговой деятельности современной компании //Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – №. 5. – С. 430-436.
Володько В. Ф. Инновационные модели маркетинговой деятельности предприятия //Наука и техника. – 2020. – №. 2. – С. 130-138.
Глухов, А.В. Разработка стратегии маркетинга предприятия / А.В. Глухов // Маркетинг / – 2018. – №1. – 43 с.
Голубков, Е.П. Основы маркетинговой деятельности : учебник / Е. П. Голубков. – М. : Фин-Пресс, 2018. – 688 с.
Денисенко И. А., Пономарев А. А. Оценка повышения эффективности маркетинговой деятельности //Вестник Института экономических исследований. – 2019. – №. 3 (15). – С. 119-125.
Егорова, О.В. Анализ методов оценки эффективности маркетинговой деятельности / О.В. Егорова // IV Международная студенческая электронная научная конференция "СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ 2012" [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: http://www.rae.ru/snt/pdf/2014/2014_07_1.pdf . – Дата доступа: 10.03.2023.
Подобная информация будет полезной для повторных или постоянных посетителей: если их каждый раз встречает что-то новое, это хороший стимул возвращаться на сайт вновь. К тому же такая мобильность – показатель динамичного развития сайта.
В данном же случае, на главной странице располагается история предприятия, что не совсем актуально.
Очень важным является и объем страниц. Нельзя допустить потери посетителя только потому, что он не смог дождаться до конца загрузки сайта. В этом отношении сайт демонстрирует хорошие показатели.
На восприятие сайта в целом, а также непосредственно информации, размещенной на нем, значительно влияет дизайн – графическое воплощение ресурса. На сайте выдержан лаконичный дизайн. Нет пестрых, режущих глаза элементов, цветовое решение подобрано в соответствии с фирменными цветами предприятия, текст легко читаем.