Анализ городского туризма (на примере малых городов Воронежской области)
ВведениеГород – это не простоя место проживания людей, а сложная социально-экономическая система, формирующая уникальный архитектурный, культурный, облик пространства. В период урбанизации, которая переживает активный период во многих странах мира, в том числе и в России, город становится центром туристского притяжения как за счет отдельных объектов, так и сам по себе, с его уникальным ритмом жизни, визуальным образом, особым культурным значением.
Городской туризм в малых городах, особенно расположенных в регионах, а не рядом со столицей, имеет особую специфику. С одной стороны, его развитие обусловлено сложностями как инфраструктурного характера (недостаток высококачественного сервиса, транспортные проблемы), так и маркетингового: туристский бренд города в лучшем случае известен в пределах одного региона, выход на российский рынок сложен.
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты городского туризма 6
1.1 Городской туризм: понятие, отличительные признаки, функции. Структура городского тура 6
1.2 История развития городского туризма как направления туристского рынка 10
1.3 Классификация видов городского туризма 13
2 Анализ рынка городского туризма в малых городах Воронежской области 17
2.1 Анализ развития городского туризма в малых городах Воронежской области 17
2.2 Оценка ассортимента и качества услуг городского туризма 21
2.3 Потенциал использования территории малых городов для развития городского туризма 26
3 Разработка туристического продукта – городского тура 30
3.1 Оценка туристского потенциала территории для организации тура 30
3.2 Разработка программы тура 33
3.3 Оценка экономического эффекта от реализации проекта городского тура 40
Заключение 45
Список литературы 49
Приложения 54
Список литературыОб утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие культуры и туризма»: Постановление Правительства Воронежской области от 18 декабря 2013 года N 1119 (с изменениями на 27 января 2023 года) // Консорциум Кодекс. – URL: https://docs.cntd.ru/document/410803443 (дата обращения: 08.04.2023).
25 достопримечательностей Воронежской области, которые стоит посмотреть // Trip.Planet. – URL: https://tripplanet.ru/dostoprimechatelnosti-voronezhskoj-oblasti/ (дата обращения: 24.04.2023).
30 главных достопримечательностей Воронежской области // Must-See.Top. – URL: https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-voronezhskoj-oblasti/ (дата обращения: 24.04.2023).
Авагян А.А. Образовательный туризм в России: современное состояние и перспективы развития / А.А. Авагян // Сервис plus. – 2019. – № 3 (13). – С. 21-30.
Активности в Богучаре // Robinzons. – URL: https://robinzons.ru/search/?search%5Bquery%5D=богучар2 (дата обращения: 08.04.2023).
Активности в Острогожске // Robinzons. – URL: https://robinzons.ru/search/?search%5Bquery%5D=острогожск (дата обращения: 08.04.2023).
Активности в Павловске // Robinzons. – URL: https://robinzons.ru/search/?search%5Bquery%5D=павловск (дата обращения: 08.04.2023).
Анализ // Google Trends. – URL: https://trends.google.ru/trends/ (дата обращения: 08.04.2023).
Ассоциация малых туристских городов. – URL: https://amtg-travel.ru/#goroda (дата обращения: 08.04.2023).
Березовая Л.Г. История туризма и гостеприимства : учебник для среднего профессионального образования / Л.Г. Березовая. – М. : Издательство Юрайт, 2023. – 477 с.
Габдрахманов Н.К. Специфика развития туризма в малых и средних городах России / Н.К. Габдрахманов, В.А. Рубцов // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – Т. 11. – № 7. – С. 55-64.
География туризма : учебник / коллектив авторов; под ред. А. Ю. Александровой. – 3-е изд., испр. – М. : Кнорус, 2018. – 592 с.
Предлагаемые услуги будут интересны жителям крупных городов региона (в первую очередь – г. Воронежа, а также для Лиски и других районных центров) как вариант для тура выходного дня. В числе преимуществ городов – транспортная доступность и короткие сроки поездки.
Таким образом, на территории Воронежской области расположены 11 малых городов, основанных в большинстве своем в XVII – XVIII веках. Они обладают богатым культурно-историческим потенциалом, однако он не используется должным образом для развития городского туризма. Действующая государственная программа по развитию регионального туризма сосредоточена лишь на одном аспекте городского туризма – культурном (деятельность театров малых городов), не принимая во внимание другие.