Взаимосвязь склонности к чувству вины и аутоагрессии в зависимости от типа привязанности

Скачать диплом с рассмотрением как люди с разным типом привязанности проявляют такие черты личности как вина и агрессия.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2024
Объем файла
1024 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. В настоящее время все направления в современной психологической науке признают, что на психологическое развитие человека наибольшее влияние оказывает детско-родительское взаимодействие. Психология привязанности является одним из ведущих направлений в отечественной и зарубежной психологии. Под привязанностью понимается система связей, направленная на поиск защитной близости с матерью или объектом ее замещающим, на поиск безопасной среды, которая дает возможность выжить в окружающем мире. Привязанность оказывает большое влияние на психическое и физическое благополучное развитие ребенка, создает представление Себя и Другого, формирует отношение к окружающему миру. Мать и ближайшее окружение удовлетворяют потребности ребенка в безопасности, защите, принятии. Качество удовлетворения этих базовых потребностей ребенка – необходимое условие для развития.
А. Н. Леонтьев писал: «Личностью не рождаются, личностью становятся».

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ СКЛОННОСТИ К ЧУВСТВУ ВИНЫ И АУТОАГРЕССИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ПРИВЯЗАННОСТИ 7

1.1 Основные концепции изучения и анализа феномена привязанности в работах зарубежных и отечественных авторов 7

1.2 Вина как психологический феномен. Роль и функции вины в жизни человека 16

1.3 Понятия агрессии, агрессивности агрессивного и аутоагрессивного поведения в зарубежной и отечественной психологии 24

Выводы по 1 главе 32

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ 34

2.1 Организация исследования. Этапы, структура выборки и методики исследования. Методы статистической обработки данных 34

2.2 Сравнительный анализ возможных взаимосвязей между типом привязанности и личностными качествами 39

2.3 Результаты корреляционного анализа 50

Выводы по 2 главе 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

Выводы 56

Рекомендации по использованию результатов СПИ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАвдеева, Н. Н. Теория привязанности: современные исследования и перспективы [Электронный ресурс] / Н. Н. Авдеева // Современная зарубежная психология. – 2017. – Т. 6. – №2. – С. 7-14. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2017_n2/jmfp_2017_n2_86618.pdf (дата обращения: 15.02.2023).
Авдеева, Н.Н. Теория привязанности: современные исследования иперспективы / Н. Н. Авдеева // Современная зарубежная психология. –2017. – Т. 6.– № 2. –С. 7-14.
Авдеева, Н.Н., Хаймовская, Н. А. Развитие образа себя ипривязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка / Н. Н. Авдеева, Н. А. Хаймовская // М.:Смысл, 2013. –152 с.
Авдеева, Н.Н., Хохлачева, И.В. Особенности привязанности ребенка кматери, стиль детско-родительских отношений / Н. Н. Авдеева, И. В. Хохлачева // М.: Смысл, 2013. –135 с.
Алмазова, О. В. Привязанность к матери как фактор взаимоотношений взрослых сиблингов / О. В. Алмазова // М., 2015. –265 с.
Алмазова, О. В., Бурменская Г. В. Взаимоотношения братьев и сестер и их связь с привязанностью к матери / О. В. Алмазова, Г. В. Бурменская // Вопросы психологии, 2015. –№ 4. –С. 15-25.
Арчакова, Т.О. Современные теории привязанности / Т. О. Арчакова // Сборник статейPsyJournals, 2014. –№1. –С. 20-25.
Асанова, Н. К. Интервью для взрослых о привязанностях / Н. К. Асанова // Методическое пособие. – М.: Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997. – 16 с.
Белашина, Т. В., Кобзева Д. А. Аутоагрессия как предиктор виктимного поведения личности / Т. В. Белашина, Д. А. Кобзева // Психология человека в образовании. –2020. –№1. – С. 26-32.
Белик, И. А. Чувство вины в связи с особенностями развития личности / Диссертация кандидата психологических наук И. А. Белик: 19.00.01 // С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2006. – 209 с.
Боулби, Дж. Привязанность / Дж. Боулби // М.: Гардарики, 2003. – 477 с.
 

Существуют различные определения агрессии и агрессивного поведения. В толковом словаре русского языка Ушакова агрессия (от лат. Aggressio – нападение) определяется как нападение, наступление, агрессивное отношение к чему-нибудь. В психологии под агрессией понимают атаку, нападение, наступление. Часть исследователей рассматривает агрессию как детерминант поведения. Они определяют агрессию как побуждение к действию, непреодолимое влечение, аффект, намерение. По мнению других ученых, агрессия – это поведенческая структура, которая имеет сложное строение, связанная с эмоционально-волевым комплексом.
Психологи рассматривают агрессию в ряде коннотаций. С одной стороны, агрессию можно понимать как причинение вреда кому-нибудь или чему-нибудь, как враждебность, насилие, жестокость.