Применение самбо на уроках физической культуры для развития силы рук школьников 16-17 лет

Скачать диплом с рассмотрением комплекса упражнений для развития силы рук с применением средств самбо у школьников 16-17 лет.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2024
Объем файла
845 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1280 руб.
1600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Считается, что главной задачей государства является воспитание физически и гармонично развитого населения, больше всего это касается школьников. Поэтому, следует обратить особое внимание на проведение уроков физической культуры школьников.
В связи с этим, в нашей стране существует множество программ по проведению 3 часа физической культуры. Активно развивается проект « самбо в школе» и занимает одну из ведущих позиций.
Идея создания проекта «Самбо в школах» возникла еще в 2010 году. Поскольку современная школьная программа по физкультуре включает в себя часы на изучение элементов единоборств, но без уточнения каких именно, инициаторы проекта решили занять эту нишу изучением борьбы самбо. Как отметил участник рабочей группы проекта президент Всероссийской и Европейской федерации самбо Сергей Елисеев «К самбо должны относиться как к национальному достоянию. Дети должны знать историю самбо, гордиться ей». А знание приемов самозащиты необходимы каждому. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...…………………… 3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 8
1.1. Самбо в школьной программе…8
1.2. Особенности развития подростков 16-17 лет…………12
1.3. Методы развития силы рук у старших школьников средствами самбо…………………………………………………………18
Заключение по I главе
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….…….26
2.1. Методы исследования……………………………………………….26
2.2. Организация исследования…………………………………………..28
Глава III . РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………30
Результаты исходного состояния спортсменов…………………..30
Методика экспериментального изменения показателей силы рук школьников средствами самбо……….…………33
Результаты исследования и сравнительный анализ полученных данных………………………………………………………………….33
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...…39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………...……41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….……42
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбросимова, Л.И. Определение физической работоспособности подростков. Новые исследования по возрастной физиологии: Сборник научных трудов. / Л.И. Абросимова, В.Е. Карасик // – Москва : Педагогика, 1977. – 114-117 с.
Авилов, В.И. Новые возможности в технике борьбы самбо. Специальные подготовительные упражнения. / В.И. Авилов, С.Е. Харахордин. – М.: Профит Стайл, 2013. – 208с.
Айзман, Р.И. Возрастная Физиология и психофизиология / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова – М.: Инфра-М, 2014. – 351с.
Алексеев, Р.В. Физическая культура. Примерная образовательная программа раздел САМБО. / Р.В. Алексеев. – Москва, 2011. – 26 с.
Андронов О.П. Физическая культура как средство влияния на формирование личности – М : Мир, 2003. – 234 с.
Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. – 50-53с.
Барышников, В.Я. Пособие для учителя «Самооценка достижений, обучающихся в сфере физической культуры». / В.Я. Барышников. – Екатеринбург, 2008. – 87 с.
Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования СК / Под ред. А.А. Волкова, доктора психологических наук. – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170с.
Виленский, М.Я. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки / М.Я. Виленский, Е.Н. Литвинов // – Кишинев : Физическая культура в школе, 1990. – 2-7с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва : Просвещение, 2010. – 134 с.
Дровалев, О.А. Методическое пособие для учителей физической культуры, по организации раздела программного материала элементы единоборств. / О. А. Дровалев. – Томск, 2008. – 56 с.
 


Еще одной немаловажной особенностью сердечно-сосудистой системы подростков 16-17 лет является временное нарушение ее нервной регуляции. Это обусловлено перестройкой деятельности эндокринной и нервной систем, а также расстройством ритма сердца, повышением или снижением частоты сердцебиений [9].
У юношей и девушек, развитие которых происходит гармонично, такие расстройства могут быть, однако они отличаются в отсутствии необходимости врачебного вмешательства. Поэтому, любые изменения величин кровяного давления не должны оставаться без внимания [3].
Дети подросткового возраста (16-17) при наличии большой умственной нагрузки и малоподвижного образа жизни могут страдать нарушением регуляции тонуса кровеносных сосудов, что становиться причиной гипотонических и гипертонических состояний, в последствии развивающихся, соответственно, в гипотонию или гипертонию.