Особенности психосоциальной сферы одаренных подростков
Не найдено
Введение………………………………………………………………... 3
1. Теоретико-методологические основания исследования особенностей психосоциальной сферы одаренных подростков1.1. Психологические особенности одаренных подростков ...……. 6
1.2. Особенности психосоциального развития одаренных детей... 12
1.3. Проблемы психосоциальной адаптации одарённых детей…… 19
2. Методы и организация исследования взаимосвязи одаренности и психосоциальной сферы в подростковом возрасте 2.1.
2.2. Описание выборки исследования……………………………...
Методы исследования…………………………………………. 25
26
2.3. Процедура исследования………………………...……………. 28
2.4. Математико-статистические методы обработки данных…… 30
3. Исследование взаимосвязи одаренности и психосоциальной сферы в подростковом возрасте 3.1. Результаты исследования и их обсуждение…………….. 32
3.2. Связь психосоциальной сферы и одаренности в подростковом возрасте 39
Заключение ……………………………………………………………. 51
Литература…………………………………………………………….. 56
Приложения………
Не найдено
Повышенная ранимость одаренных детей ведёт к необходимости научить их стратегиям совладания с угрожающей ситуацией. Выделяют следующие стратегии: снятие очага напряжённости с помощью физических действий, эмоциональная разрядка, нейтрализация напряжённости через изменение субъективной оценки ситуации. Например: набор физических упражнений под музыку, «лист гнева», записки в ящике, рисование, пластические этюды. Эти стратегии являются психолого-педагогическим приёмом развития одарённости и методом профилактики стрессовых ситуаций у детей [2, с. 210].
Всепоглощающее стремление преуспеть, быть лучшим очень часто сопровождается неумением переживать неудачу. Любой неуспех для них равносилен поражению. В таком случае, одаренность может стать путем, ведущим к невротическому развитию личности.