Исследование особенностей социально-психологического сопровождения персонала организации

Скачать диплом с рассмотрением особенностей социально-психологического сопровождения персонала организации.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2024
Объем файла
544 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Социально-психологическое сопровождение в организации подразумевает оказание помощи в освоении нового профессионального функционала и при решении проблем, связанных с трудовой и социальной адаптацией новичка. Это комплексный и системноориентированный подход, согласно которому личностное и профессиональное развитие человека понимается как его личный и осознанный выбор. Сопровождение – это метод, который обеспечивает создание необходимых условий, благодаря которым человеку комфортнее принимать оптимальные решения в периоды профессиональных и личностных трудностей на рабочем месте.
Благоприятный социально-психологический климат и наличие социально-психологического сопровождения способствуют достижению следующих результатов в процессе адаптации: сотрудник понимает свою роль и свои задачи в организации, у него высокий уровень мотивации, он чувствует себя причастным к делам организации и заинтересован в их улучшении.

Оглавление

Введение 5

1. Теоретические основы исследования особенностей социально-психологического сопровождения персонала организации 8

1.1 Общее представление о социально-психологическом сопровождении персонала организации 8

1.2 Особенности социально-психологического сопровождения персонала 14

1.3 Адаптация, как один из видов социально-психологического сопровождения персонала 22

1.4. Выводы по главе 25

2. Эмпирическое исследование особенностей социально-психологического сопровождения персонала организации 27

2.1 Характеристика исследования 27

2.2 Исследование особенностей социально-психологического сопровождения персонала организации 29

2.3 Программа социально-психологического сопровождения 35

2.4 Результаты реализации программы социально-психологического сопровождения 40

Заключение 45

Список использованных источников 47

Приложение 51

Список использованных источников
1. Алиев, У. А. Управление человеческими ресурсами в условиях перехода к либерально-рыночным отношениям : монография / У. А. Алиев ; Санкт-Петербургский государственный экономический университет. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского гос. экономического ун-та, 2021. – 159 с. : ил. – Библиогр. : с. 138-159
2. Алехина, Л.Л. К вопросу об обучении персонала и выборе его форм и методов / Л.Л. Алехина, С.А. Легостаева, Н.С. Усенко. // Вестник ОрелГИЭТ, 2016. – № 2. – С. 62 – 67.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг, С. Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2018. – 1039 с.
4. Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации: краткий курс для бакалавров: учебное пособие./ Н. И. Архипова, О. Л. Седова. – Москва: Проспект, 2019. – 301 с.
5. Бабосов, Е. М. Управление персоналом / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - М.: ТетраСистемс, 2022. - 288 c.
6. Балакина, Л. Х. Управление персоналом: практикум / Балакина Л. Х., Курочкина Е. Н., Черкашина Л. В. – Курск : Университетская книга, 2021. – 121 с.
7. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 795 с.
8. Воденко К.В. Управление персоналом: учебник / К. В. Воденко. – М: Издательско-торговая корпорация ?Дашков и Ко?, 2019. – 374 с.
9. Волков, А. С. Профессиональная оценка персонала – современный взгляд. Методы психологии и психофизиологии в создании и проведении эффективных процедур оценки, аттестации или отбора персонала / А. С. Волков. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2021. – 345 с.
10. Головина, Я.О. Роль и задачи обучения и развития персонала / Я.О. Головина // Экономическая среда, 2018. – № 4. – С. 31-34.
11. Гуськов Ю.В. Основы менеджмента: учебник / Ю.В. Гуськов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 263 с.
 

 Руководителю или службе управления персоналом важно определить готовность и стремление работников к обучению, для этого используются психологические приёмы и методы, проводятся анкетирование, личные беседы, семинары, личностные и духовные практики и так далее. Ответственное лицо используют различные психологические инструменты, которые помогут понять настрой персонала на обучение.
Прежде чем использовать пути социально-психологического сопровождения персонала, важно понять основные профессиональные особенности личности, поскольку, так как они не имеют индивидуальности.
Ю.В. Безлепкина, отмечает, что удовлетворённость выбранной профессией определяется субъективной оценкой психологической позиции личности, с точки зрения его уважения в обществе, доходов, шансов на продвижение по карьерной лестнице и так далее.