Система подготовки учащихся образовательных учреждений к участию во Всероссийских соревнованиях школьников «Президентские спортивные игры» на примере опыта МБОУ «Школы №1» г. Семёнов Нижегородской области.
Введение
Актуальность:
Соревнование — форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата в спорте. Спортивный турнир — спортивное соревнование по игровым видам спорта с большим числом участников (игроков или команд) [30].
Школьные соревнования – самая действенная мера повышения физической, тактической, технической, психологической подготовленности учащихся. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования морально-волевых качеств и черт характера. На данный момент выделяют два вида основных школьных соревнований – это «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания».
Система подготовки учащихся к участию во Всероссийских соревнованиях школьников является актуальной и важной темой, так как «Президентские спортивные игры» стали одним из крупнейших спортивных мероприятий для школьников в России, объединяющим учеников из разных регионов страны.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения подготовки учащихся образовательных учреждений к спортивным соревнованиям
1.1 Специфика подготовки школьников к Всероссийским соревнованиям школьников «Президентские спортивные игры».………………………………6
1.2 Организационно-методические основы подготовки школьников к Всероссийским соревнованиям школьников «Президентские спортивные игры».…………………… …………………………………………………………10
1.3 Специфичность спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры»………………………………………………………………….15
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования………………………………………………………..21
2.2. Организация исследования…………………………………………………..28
Глава 3. Разработка системы подготовки учащихся образовательных учреждений к участию во Всероссийских соревнованиях школьников «Президентские спортивные игры» на примере МБОУ «Школы №1» г. Семёнов Нижегородской области.
3.1 Особенности условий реализации системы подготовки учащихся к соревнованиям «Президентские спортивные игры»…………………………..30
3.2 Разработка системы подготовки учащихся образовательных учреждений к зональному этапу Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры»…………………………………………………………….…..38
3.3 Оценка эффективности системы подготовки учащихся к соревнованиям «Президентские спортивные игры»…………………………………..…………53
Выводы …………………………………………………………………………...60
Заключение ……………………………………………………………………….63
Список литературы………………………………………………………………66
Приложение……………………………………………………………………….69
1. Амелин А. Н. Современный настольный теннис. - М.: ФиС, 2004. – 144 с.
2. Анискина С.Н., Методика обучения технике баскетбола / С.Н. Анискина - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 80 с.
3. Бабушкин В. З./ Подготовка юных баскетболистов. Учебно-методическое пособие/ - Киев, 1985. - 58 с.
4. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.
6. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.
7. Байгулов Ю.П. Основы настольного тенниса. – М.: ФиС, 2004. – 160 с.
8. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
9. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: Феникс, 2001 г. – 256 с.
10. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991 год. – 543 с.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис
лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота
грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см. Для того чтобы занять ИП, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от грифа, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.