Семиотические аспекты в рекламе

Скачать курсовую работу на тему: "Семиотические аспекты в рекламе". В которой рассмотрено развитие семиотики на разных исторических этапах. Определена семиотика как наука и рассмотрены разделы семиотики.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.11.2024
Объем файла
574 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Темой работы является семиотика, ее задачи, проблемы и применение в сфере рекламы. Сейчас семиотика считается не столько «интердисциплинарной сферой», сколько интегративной, потому как опирается на данные многих наук. Она берет свой материал из лингвистики, кибернетики, биологии, психологии, обществоведения (этнографии и социологии), истории культуры, литературоведения и отдает этим наукам свои обобщения. Ее опора на понятие знака позволяет выработать общие принципы в процессах «означивания» и закономерности в отношениях знаков, важные для дальнейшего развития различных наук. Важным будет и применение этой науки в различных сферах деятельности современного человечества.
Семиотика (или семиология) изучает свойства знаков, строение и законы, управляющие знаковыми системами, которые способны хранить и передавать информацию. В фокусе внимания семиотики находятся знаки, как носители значений, коды или системы, в которые знаки организованы и культура, в рамках которой знаки и коды оперируют.
Наименьшим элементом коммуникации является знак. Им может быть слово, фотография, звук, образ на телеэкране, жест, элемент одежды. Поскольку знак - это носитель информации, семиотика имеет большое прикладное значение при исследовании и

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Введение в семиотику 

1.1 Семиотика как наука

1.2 Основные понятия семиотики: знак, семиотический текст, семиотическое пространство

1.3 Уровни восприятия семиотического текста и его интерпретация

2. Семиотика в рекламе

2.1 Семиотические аспекты в рекламном тексте

2.2 Коммуникативные отношения в системе

2.3 Понятие креолизованного текста

2.4 Семиотические аспекты, как инструменты  вербальной и невербальной коммуникации.

Заключение.

Список литературы.

Приложения

Список литературы

1. Богин Г.И. Филологическая герменевтика. – Калинин: КГУ, 1982.

2. Бразговская, Е. Е. Актуализация пространственных образов в музыке: когнитивносемиотический аспект / Е. Е. Бразговская // Социо- и психолингвистические исследования. – 2015. – Вып. 3. – С. 110.

3. Булатова Э. В. Смысловые и тональные визуальные знаки в креолизованном медиатексте / Э. В. Булатова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2014. — № 2 (126). — С. 20-28.

4. Валгина Н.С.Теория текста. Учебное пособие. М., Логос, 2003, С. 43].

5. Горный Е. Что такое семиотика? // Радуга, 1996. С. 168-175.

6. Гринев-Гриневич С. В. , Сорокина Э. А. Основы семиотики : учеб. пособие / СВ . Гринев-Гриневич, Э.А. Сорокина. - М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. - 256 с.

7. Зайнетдинова Р. А. Производство и интерпретация значения внутри культуры, семиотика и область ее применения / Р. А. Зайнетдинова // Сумма философии. Вып. к 40-летию философского фак. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. — С. 21-28.

8. Засурский Я. Н. Медиатекст в контексте конвергенции / Я. Н. Засурский // Вестник Московского университета. Серия 10: «Журналистика». – 2005. – № 2. – С. 3–6

9. История Философии. под ред. В. П, Кохановского Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 - 576. С. 556

10. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. — М.: Новое литературное обозрение, 2002. — 592 с.

(Научное приложение. Вып. XXXIX)

11. Лапшин И. «Августин и Вингенштейн: мнимое несогласие о знаках» // Финиковый компот — 2015 — №8 с.30

12. Лившиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах, Таганрог, 1999, С. 34-35].

13. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. С. 507

14. Лозовский Б. Н. Журналистика 

Именно из-за человеческой деятельности, которая создавала и создает любой культурный объект (текст) и обязательного наличия человека, способного этот текст истолковать, объяснить (интерпретировать), абсолютно все явления, окружающие человека, не могут быть признаны текстами.
В качестве текстов рассматриваются и исследуются различные культурные артефакты, в частности кино, музыка, фотография, архитектура, географические объекты, реклама и др. По определению Ю.М. Лотмана, текст мыслится как отграниченное, замкнутое в себе конечное образование, одним из основных признаков которого является наличие специфической внутренне присущей ему структуры, влекущей за собой высокую значимость категории «границы». В то же время мы можем сказать, что перед нами «не текст», если это произведение не поддается интерпретации (поскольку оно не оформлено), не воспринимается как целостное образование