Влияние игры в баскетбол на точность двигательных действий учащихся основной школы
Введение
Баскетбол в нашей стране завоевал популярность, и особенно среди детей, подростков и юношей.
Баскетбол – командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или продвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника. Одновременно игроки противоположной команды противодействуют этому, стремясь оставить свою корзину неприкосновенной и в то же время овладеть мячом для нападения на корзину противника.
Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков, метаний), сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, человек получает благотворное
воздействие на внутренние органы и системы организма.
Постоянное изменение обстановки в п
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретическое обоснование развития точности двигательных действий учащихся основной школы…………………………………………....8
1.1. Краткая историческая справка развития игры в баскетбол………………..8
1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся основной школы…..10
1.3. Методы развития точности двигательных действий посредством игры в баскетбол ………………………………………………………………………...14
1.4. Этапы формирования двигательных действий учащихся основной школы…………………………………………………………………………….19
Глава II. Опытно-практическая работа по развитию точности двигательных действий посредством игры в баскетбол………………………………………25
2.1. Диагностика развития точности двигательных действий учащихся основной школы на констатирующем этапе работы………………………….25
2.2. Основные направления в работе по дальнейшему развитию точности двигательных действий учащихся основной школы посредством игры в баскетбол……………32
2.3. Выявление эффективности системы работы по развитию точности двигательных действий учащихся основной школы………………………….40
Заключение……………………………………………………………………...45
Список литературы……………………………………………………………49
Приложения……………………………………………………………………..52
Список литературы
1. Гомельский. А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А. Я. Гомельский. – М., 2002
2. Губа В.П., Фомин С.Г., Чернов С.В. Особенности отбора в баскетболе. М., «Ф и С». 2006г.
3. Дедковский С.М. Скорость или выносливость – М.: «Физкультура и спорт», 2006.
4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е издание., – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272с.
5. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений /под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М., 2001.
6. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена подростков.–М.: «Академия»,2008.– С.55-58.
7. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре.–Москва,2010. С. 47-49.
8. Комплексная программа физического воспитания учащихся.-М.: Просвещение, 2011.– С.22-25.
9. Краузе, Джерри В. Баскетбол – навыки и упражнения: пер. с англ. / Джерри В. Краузе, Дон Мейнер, Джерри Мейер. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
10. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Академия. 2000.
11. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2007. – 464с.
12. Мальцев А.И. «Быстрее, выше, сильнее!», - Ростов н/Д.: Феникс,2005.–38-42с.
13. Муравьев В.А.,Назарова Н.Н. Физическая культура.-Москва: Дрофа,2009.– С.67-69.
14. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. / под ред. С.Д. Неверковича. – М.: Физическая культура, 2006. – 528с.
15. Нестеровский. Д.И. Баскетбол: т
Спортивная игра баскетбол родилась в Соединенных Штатах Америки. Ее придумали в 1891 году в городе Спрингфилде, штат Массачусетс, в учебном центре Христианской молодежной ассоциации. Молодой преподаватель Джеймс Нейсмит, уроженец Канады, для того, чтобы оживить уроки по гимнастике, придумал совершенно новую игру. Он взял две корзины для фруктов без дна и прикрепил их к перилам балкона. В корзины нужно было забрасывать футбольный мяч. Отсюда и берет свое название эта игра: ball – мяч, basket – корзина. С этого момента началась история развития баскетбола. Еще через год Нейсмит предложил правила, по которым должна была проходить игра в баскетбол. Эти правила содержали 13 пунктов. Однако первые же матчи показали, что правила нуждаются в доработке и изменении. Было много моментов, которые мешали дальнейшему развитию игры. Например, находившиеся на балконах болельщики могли ловить улетающий мяч и старались забросить его в корзину противника. Поэтому корзины стали закрывать щитами. А в 1893 году появилась сетка, повешенная на железном кольце. И все же история создания баскетбола привела к тому, что в США в 1894 году были утверждены первые официальные правила, а сама игра оказалась настолько динамичной и интересной, что в нее сейчас играет весь мир. Из США баскетбол проник сначала в восточные страны – Китай, Японию и Филиппины, а после них уже в Южную Америку и Европу. Через 10 лет в Сент