Особенности креативности старших подростков с химической зависимостью

Скачать диплом с рассмотрением особенности креативности старших подростков с химической зависимостью.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
791 Кб
Количество страниц
97
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современное общество ориентировано на креативного, активного человека, креативность которого проявляется в социально-экономических и культурных преобразованиях. Исследования процесса формирования креативной личности становятся все более актуальными.
Всякий человек в состоянии думать креативно, потому что каждый человек оригинален по сути, но большая часть людей живет со своими комплексами, стереотипами, сомнениями и барьерами, которые зачастую мешают креативно мыслить. Большинство людей придерживается только одного, выбранного мышления, правильного для них, полагая, что других вариантов не может быть, не существует.
В психотерапии и психологических учениях понятие креативность исследовали З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг; психологи-гуманисты: Г. Олпорт, А. Маслоу; с позиции психометрического подхода креативность изучали Дж. Гилфорд и Э.П. Торренс, Р. Стернберг.
 

Оглавление

Введение 5

Глава 1. Теоретический анализ проблем креативности и химической зависимости 9

1.1 Понятие креативности в отечественной и зарубежной психологии 9

1.2 Особенности креативности старших подростков 23

1.3 Специфика развития креативных способностей старших подростков с химической зависимостью 34

Выводы по 1 Главе 44

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей креативности старших подростков с химической зависимостью 46

2.1 Организация и методика исследования 46

2.2 Креативность старших подростков с химической зависимостью 49

2.3 Значимость различий в показателях креативности старших подростков с химической зависимостью и без химической зависимости…...54

2.4 Связь показателей креативности старших подростков с химической зависимостью с длительностью реабилитации и количеством срывов 63

Выводы по 2 Главе 65

Заключение 66

Список литературы 69

Приложение А 79

Приложение Б 87

 

Список литературыАдлер А. Понять природу человека. // АСТ, 2021.
Аль-Абабнех Мухлес М., Концепция творчества: определение теории // Международный журнал по управлению туризмом и гостиничным бизнесом. SciTech Central Inc., США, 2020.- т. 2(1). - С. 245-249.
Антонова Н.А. Факторы, влияющие на развитие креативности // Сборник: Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность. Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2021. - С. 18-23.
Аршинова В.В. Антиаддиктивные личностные компетенции обучающихся в системе общего образования // М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2014. - 303с.
Асеева А.Д. Социально-психологические аспекты зависимого поведения в межличностных отношениях в юношеском возрасте // Курский государственный университет, 2014. - 210с.
Афанасьева К.А. Химические зависимости глазами старших подростков // М.: Журнал: Проблемы современного педагогического образования, 2017. - С. 240-246.
Ахмерова А.Ф. Творчество как способ самореализации студентов // Вестник МГУКИ, 2017. - № 1(75). - С. 200-205.
Ашихмина В., Катунина М., Каленова К., Хохлова Е. Типология личности Айзенка. Типологические портреты в психологии // Самарский Педагогический университет, 2016.
Аюпова Э.А. Содержание понятия «творческие способности» как психолого-педагогического явления //Студенческий научный форум - 2015// Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 2015.
Барцалкина В.В., Кулагина И.Ю. Реабилитационный потенциал химически-зависимой личности // Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches, 2017. - Vol. 6. - Is. 1A.
Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера // СПб.: Питер, 2016. - 368 с.
Берн Э. Трансакционный анализ в психотерапии //М.: ЭКСМО, 2015. - 368с.
Богоявленская Д.Б. Философские основы теории одаренности. // ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. - С. 14-21.
 

Первоначальные промахи, неудачи из-за неправильной расстановки собственных сил, вследствие этого, переживаемый старшими подростками разрыв между эталонном представлении и действительном положении ведут к неуверенности в себе. Это приводит к регрессу в процессе деятельности, потере его эффективности, затиханию креативности в подходе к работе и своих способностях. Претворение в жизнь реальных, на данный момент, возможностей требует борьбы с неуверенностью в себе, но снижение самооценки у старших подростков не дает возможность реализовать себя и тем более, двигаться вперед. [46,48]
Для дальнейшего развития креативности старших подростков необходимо не только взаимодействие и взаимосвязь в процессе деятельности, но и взаимообмен результатами полученного, а это верное направление к искусству. Искусство – это инструмент, метод, путь и состояние для выражения, и в первую очередь, общения.