Социальные психологические аспекты адаптации военнослужащих первого полугодия срочной службы

Скачать диплом с рассмотрением анализа литературы и результатов эмпирического исследования подобрать и апробировать комплекс мероприятий, направленный на благоприятную адаптацию военнослужащих первого полугодия службы.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.08.2024
Объем файла
7059 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема психологической адаптации военнослужащих по призыву к условиям военной службы достаточно остро заявляет о себе на этапе реформирования, а по сути создания принципиально новых Вооруженных Сил Российского государства.
Задача развития личности военнослужащего на фоне довольно сложных социально-экономических преобразований и реформирования общества в целом в первую очередь предполагает создание условий для успешной адаптации военнослужащих, проходящих службу по призыву непосредственно к армейской среде.
Эта проблема особенно актуальна при отсутствии достаточно разработанной концепции воспитательной работы в армии, основанной на новой военной доктрине Российского государства. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЮЩИХ …….6
1.1 Общее понятие психологической адаптации………………6
1.2 Виды адаптивных механизмов человека…………………….13
1.3 Сущность и содержание процесса психологической адаптации военнослужащих к условиям службы по призыву……………………...……..15
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ АДАПТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ СРОЧНОЙ СЛУЖБЫ....28
2.1 Цель, и задачи исследования…………………………..28
2.2 Методологические принципы исследования………………29
2.3Методики исследования…………………….………….29
3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЮЩИХ ПО ПРИЗЫВУ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ СЛУЖБЫ…………………………….………………………….40
3.1 Интерпретация и анализ результатов по методике опросника «Самочувствие, активность, настроение»…………………………...…………40
3.2 Интерпретация и анализ результатов по стандартизированному методу исследования личности СМИЛ…………………………..41
3.3 Интерпретация и анализ результатов по методике «Адаптивность»….....49
3.4 Интерпретация и анализ результатов по фрустрационно – рисуночному тесту Розенцвейга………………………..54
3.5 Корреляционный анализ по методикам адаптации военнослужащих первого полугодия срочной службы……………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…………………..64
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 2021. – 367 с;
Абульханова-Славская К.А. Представления личности об отношении к ней значимых других . Психологический журнал. – 2020. – т. 22. - №2. – С. 38-47.;
Айдаралиев А.А., Максимов А.Л. Адаптация человека к экстремальным условиям: опыт прогнозирования. Спб.: Наука, 2016. - 124 с.;
Александрович П. И., Малютин А. Г., Сенокосов Ж. Г. Психологический анализ трудностей адаптации военнослужащих к армейской жизнедеятельности. Рига: Рижское высшее военно-политическое училище им. Бирюзова, 1991. – 89 с.;
Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация: (Пограничные нервно-психические расстройства). М.: 1976. – 272 с.;
Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Суицид как феномен социально-психологической дезадаптации // Актуальные проблемы суицидологии. - М., 1976. - Т. 82. - С. 6-28;
Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений - 5-е изд., М.: Аспект Пресс, 2002..;
Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. – 467 с.;
Балл Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. 1989. -№1. - С. 92 – 100;
Боенко А. В. Суицидальное поведение военнослужащих срочной службы и его предупреждение: Дисс. ... канд. психол. Наук. М.: ГА ВС РФ., 1993. -252 с.;
Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация – универсальный биологический механизм приспособления. М.: Медицина, 1987. - 176 с.;
Глозман Ж. Нарушение общения и дезадаптация // Вестник Московского университета.- 2001.- №3. - С. 35-46.;
Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности. М.: 1991. - 320 с.;
Дерманова. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности // Вестник СПб университета. – 1996. - Сер.6. - вып.1. – С. 59-68.;
 

 Проводит индивидуальные консультации, работу с малыми группами. По мнению Ю.Я. Таран «работа с военнослужащими и членами их семей осуществляется посредством определенных методов ».
Организационные методы – это приемы и способы деятельности, используемые для решения организационных задач они подразделяются на: организационно-распорядительные; организационно-координационные; организационно-инструктивные; организационно-технические и др. Данные методы помогают адекватно организовывать социально -правовую помощь и поддержку военнослужащим и их семьям, информировать их о полномочиях и обязанностях различных звеньев управления, органов социальной защиты и социальных служб.
Педагогические методы направлены на оказание помощи человеку как отдельно взятому индивиду и как члену социума, в котором происходит процесс социализации и социальной ориентированности.