Эстетика сонатного жанра н.к. метнера на примере сонаты фа минор, соч. 5

Скачать диплом с рассмотрением осмысление сонатного наследия Н. Метнера с позиций сформулированной композитором концепции искусства и философии музыки и определение особенностей авторского мышления на примере Сонаты фа минор, соч. 5.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
568 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность темы данной дипломной работы вызвана отсутствием глубокой оценки сонатного творчества Н.К. Метнера в области музыковедения и музыкального анализа. Эстетические взгляды Н. Метнера в области музыкального искусства зачастую признавались консервативными, что привело к критическому утверждению о том, что его музыкальный стиль не претерпел существенных изменений во времена постоянных стилистических изменений, особенно в области сонатной формы. Такая точка зрения не позволяет рассмотреть сонатную форму в творчестве Н. Метнера с точки зрения реализации идеальной звуковой модели для воплощения музыкально-философских идей и художественных принципов композитора.
 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Соната как способ выражения творческой мысли композитора 7

1.1 К проблеме осмысления музыкальной эстетики Н. Метнера 7

1.1 Сонатный жанр в творчестве Н. Метнера 17

Глава 2. Соната фа минор, соч.5 как образец композиторского стиля Н. Метнера 29

2.1 Соната фа минор: синтезирующий тип мышления как основа музыкальной философии Н. Метнера 29

2.2 Мотив как основной прием тематического развития в сонате фа минор Н. Метнера 39

Заключение 52

Список литературы 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учеб. для муз. вузов: В 3 ч. – 2-е изд., доп. – М.: Музыка, 1988. – Т.1 и 2. – 414 с., нот. ил. – Библиогр.: с. 407-413.
Алексеев А.Д. История фортепианного искусства: Учеб. для фортепианных фак. муз. вузов: В 3-х ч.– М.: Музыка, 1982. – Ч.3. – 286 с. – Библиогр.: с. 281-285.
Алексеев А.Д. Русская фортепианная музыка. Конец XIX – начало ХХ в. – М.: Наука, 1969. – 391 с. с илл. и нот. илл. – Библиогр.: с. 388-389.
Асафьев Б. Избранные труды: В 5 т. / АН СССР. Ин-т истории искусств. – М., 1955. – Т.4: Избранные работы о русской музыкальной культуре и зарубежной музыке. – 439 с.
Асафьев Б. О музыке ХХ века: Пояснения и приложения к программам симфонических и камерных концертов. – Л.: Музыка, 1982. – 200 с.
Асафьев Б. Русская музыка: XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л.: Музыка, Ленингр. отд-ние, 1979. – 341 с.
Асафьев Б.В. (Игорь Глебов). Музыкальная форма как процесс: Книги первая и вторая. – Изд. 2-е. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
Асмус В. Философия и эстетика русского символизма // Литературное наследство. 27-28. – М.: Журнально-газетное объединение, 1937. – С. 1-53.
Берченко Р.Э. В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о «Хорошо темперированном клавире». – М.: Классика XXI, 2005. – 372 с.
Бобровский В.П. Тематизм как фактор музыкального мышления: Очерки: В 2-х вып. – Вып. 1. – М.: Музыка, 1989. – 266 с., нот., ил.
Бобровский В.П. Статьи. Исследования. – М.: Сов. композитор, 1990. – 293 с., портр., нот. ил.
Браудо Е. Концерты Н. Метнера // Музыка и Революция. – 1927. – № 3. – С. 33.
Васильев П. Н.К.Метнер (вступительная статья) // Собрание сочинений Н.К. Метнера. – М.: Музгиз, 1959. – Т.1. – С. 7-14.
Васильев П. Фортепьянные сонаты Метнера. – М.: Музгиз, 1962. – 43 с.
Гаккель Л.Е. Фортепианная музыка ХХ века: Очерки. – 2-е изд. – Л.: Сов. композитор, Ленингр. отд-ние, 1990. – 288 с., нот. ил.
 

Вот обзор мест, где встречаются коды: в ор. 5, 1-я и 4-я части (ускорение темпа); в ор. 11 №№ 2 и 3 (обе с явными кодами); в ор. 22 (ускорение темпа); в ор. 27, 1-я часть (явная кода); в ор. 30 (явная кода); в ор. 39 № 5 (явная кода); в ор. 53 № 1, 4-я часть (явная кода); и в ор. 53 № 2 (явная кода). Одной из самых замечательных код Н. Метнера, хотя, возможно, и самой традиционной, является кода 1-й части его фортепианной сонаты фа минор, ор. 5. Захватывающая кульминация плотной тематической работы, она построена по аналогии со многими кодами Бетховена – в частности, с кодами 1-й части сонат "Вальдштейн" и "Аппассионата", ор. 53 и 57, которые являются превосходными образцами четырехчастной сонатной формы.