Исследование взаимосвязи психологического благополучия с мотивацией к учебной деятельности и самоорганизацией у студентов
ВВЕДЕНИЕ
В последние десятилетия проблема психологического благополучия является одной из самых актуальных, изучаемых и обсуждаемых. Важность этой проблемы во многом обусловлена теми изменениями, которые происходят практически во всех сферах жизни общества, в том числе нестабильностью, высокой динамичностью, стрессогенностью современного мира, а, следовательно, острой необходимостью определения основания внутреннего стержня личности.
Сегодня авторы стремятся исследовать уже не только определение самого понятия «психологическое благополучие», его сущностные характеристики, но также предметом поиска становится выявление взаимосвязей и соотношения с иными психологическими категориями.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………….7
Теоретический обзор психологического благополучия………………...…7
1.1.1 Понятие психологическое благополучие. Основные подходы к его изучению…………………………………………………………………………..7
1.1.2 Психологическое благополучие студента……………………………..10
1.2 Теоретический обзор самоорганизации личности в психологии………..15
1.3 Теоретический обзор мотивации к учебной деятельности………………24
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И САМОООРГАНИЗАЦИИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ………………...30
2.1. Описание организации исследования. Обзор диагностического материала, примененного в исследовании……………………………………..30
2.2. Описание полученных эмпирических данных…………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………63
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фесенко, П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности. Дис.. канд. психол. наук. – М., 2005. – 206 с,
Грибоедова Оксана Ивановна Влияние самопознания на психологическое благополучие личности // Педагогика и психология образования. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-samopoznaniya-na-psihologicheskoe-blagopoluchie-lichnosti (дата обращения: 10.05.2023),
Бердникова Ирина Александровна ВЛИЯНИЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ // Кронос: психология и педагогика. 2020. №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-vnutrilichnostnogo-emotsionalnogo-intellekta-na-komponenty-psihologicheskogo-blagopoluchiya (дата обращения: 10.05.2023),
Водяха С. А. Современные концепции психологического благополучия личности // Дискуссия. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti (дата обращения: 10.05.2023).
Шамионов Раиль Мунирович Субъективное благополучие и ценностно-смысловые образования личности в профессиональной сфере // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2006. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-blagopoluchie-i-tsennostno-smyslovye-obrazovaniya-lichnosti-v-professionalnoy-sfere (дата обращения: 10.05.2023),
Панина Е.Н. Взаимосвязь суверенности психологического пространства м психологического благополучия личности: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Красноярск, 2006,
О.С. Ширяева Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Хабаровск, 2008,
Заусенко, И. В. Психологическое благополучие педагога / И. В. Заусенко // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 2. – С. 28-31. – EDN OYSBMZ,
Так называемые методы научной организации умственного труда - востребованы в настоящее время в применении, поскольку направлены на повседневную реализацию методов работы, оптимизацию собственного времени, сознательного его использования, преодолению возникающих внешних обстоятельств (самоменеджмент, тайм-менеджмент, управление персоналом, управление своим временем и пр.).
Модель самоорганизации в рамках технического подхода – это конкретные структурированные действия для достижения определенной цели.
Таким образом, «самоорганизация личности» в психологии трактуется широко, феномен самоорганизации рассматривается с различных точек зрения: как свойство, как процесс, как явление в зависимости от той научной школы, которая рассматривает данный феномен.
В настоящее время наиболее широко распространенной точкой зрения исследования феномена самоорганизация является личностно-деятельностный подход. Теоретический обзор мотивации к обучению