Взаимосвязь школьной тревожности и учебной мотивации у подростков с зависимостью от компьютерных игр

Скачать диплом с рассмотрением взаимосвязи школьной тревожности и учебной мотивации у подростков с зависимостью от компьютерных игр.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
548 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Современный, чрезвычайно изменчивый мир, изменяя окружение человека, меняет его самого, вызывая неожиданные аберрации даже в таком явлении, как представление личности о себе. Особенно это ощущается в подростковом возрасте, времени самоосознания, самоутверждения и самопрезентации [3].
Развитие новейших информационных технологий, которые породили возможность деяния человека в виртуальной среде, привели к появлению социальных сетей, заменили общение на коммуникацию с помощью различного типа электронных девайсов, взаимодействие в компьютерных сетевых играх, вызвали важные изменения в формировании образа «Я» подростков, поскольку теперь этот образ способен формироваться под влиянием не только реального физического мира, но и ирреального – цифровой.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ 7

1.1 Теоретические подходы к пониманию компьютерной игровой зависимости у подростков 7

1.2 Компьютерная игровая зависимость у подростков как объект психологического исследования 14

1.3 Особенности проявления тревожности у подростков 25

1.4 Мотивация учебной деятельности у подростков с зависимостью от компьютерных игр как психологический феномен 31

Выводы по 1 главе 39

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР 41

2.1 Программа эмпирического исследования взаимосвязи школьной тревожности и учебной мотивации у подростков с зависимостью от компьютерных игр 41

2.2 Обсуждение и анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи школьной тревожности и учебной мотивации у подростков с зависимостью от компьютерных игр 46

Выводы по главе 2 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77

СПИСОК Агибалреова, Н. И. Особенрености компьюретерной игроревой зависиремости среди подросретков / Н. И. Агибалреова, М. В. Данилреова // Молоредой учереный. — 2014. — №20. — С. 547—549.
Антропова, К.А., Колесникова, А.А. Проблема компьютерной зависимости школьников / К.А. Антропова. – М.: Педагогика безопасности, 2014. – 58с.
Архиреева, Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста / Т.В. Архиреева // Культурно–историческая психология.– 2015. – Том 11. – № 2.– С. 38–47.
Балоренов, И.М. Компьюретер и подросреток /И.М. Балоренов. — М.: Акадеремия, 2012. — 178 с.
Башкирреова, Н. Совремреенный ребѐнок и его проблреемы. Детсрекий сад, школа, телевирезор, дом, интерренет, улица. – СПб.: Наука и Технреика, 2011. – 240с
Бережнова, Д.Б., Москаленко, А.А. Влияние виртуальной среды на агрессивное поведение подростков // В сборнике: Теоретические и практические аспекты социальной педагогики и психологии девиантного поведения, 2020. – 128с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2009. – С. 137–140.
Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Л.И. Божович. – Москва : Просвещение, 2012. – 79 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович ; под ред. Д.И. Фельдштейна. – Москва ; «МОДЭК», 2015. – 352 с.
Брагина, О.А. Анализ научных представлений об отдельных индивидуально-личностных факторах, определяющих вовлеченность в массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры / О.А. Брагина // Журнал «Вестник Саратовского областного института развития образования», 2015. – 101с.
Брагина, О.А. Современные научные взгляды на феномен психологической зависимости от онлайн-игр как один из видов интернетаддикции // В сборнике: Advances in Science and Technology. Сборник статей IX международной научно-практической конференции, 2021. – 167c.
 

Данная причина включает в себя первую и вышеописанную. При невозможности завести друзей, когда с родителями нет взаимно доверительных отношений, при этом в учебе ребенок себя никак не проявляет, и такое положение вещей его не прельщает, он может впасть в зависимость от игр, где будет главным героем, способным выстроить свою жизнь так, как захочет [21, с. 42]. В сети Интернет такой ребенок может создать для себя более привлекательный «образ», что будет противоположен реальному и будет удовлетворять его.
5. Некоторые психологи так же выделяют причиной «наличие тяжелой инвалидности, серьезного заболевания».
Объясняется это тем, что ребенок, обучаясь на дому, имея узкий круг общения, что не обладает возможностью или же не хочет выходить из дома, или же выходит лишь в крайних случаясь (например, на небольшую прогулку в сопровождении) не может найти для себя ничего интересного, как компьютер (при условии, что другие способы провести время его так же не интересуют).