Управление интеллектуальным потенциалом работников

Скачать курсовую работу на тему: Управление интеллектуальным потенциалом работников. В которой исследованы особенности формирования и управления интеллектуального потенциала. Изучены подходы к оценке интеллектуального потенциала как составной инновационного развития.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования определяется, что на нынешнем этапе социально-экономического развития интеллектуальный потенциал сотрудников коммерческой организации является главным ресурсом фирмы, способным организовать ей новые стратегические конкурентные преимущества и обеспечить их устойчивость.В данное время в структуре практически любой западной, японской или южно-корейской компании работают менеджеры по интеллектуальному потенциалу, развитие которого для них является основой будущего процветания компании.Образование и воспитание мощного интеллектуального потенциала и последующая его эффективная и полноценная реализация являются актуальной проблемой, так как от этого зависит не только будущее одной организации или фирмы, но и то, насколько быстро наша страна войдет в число передовых постиндустриальных стран мира. Сфера интеллектуального потенциала -одно из самых новых и динамично формирующихся направлений теории и практики современного менеджмента.Возможность компании во многом назначается интеллектуальным потенциалом ее сотрудников. К тому же не только компании, но и страны в целом. Например, Япония после войны оказалось в развалинах, совершенно парализованной, обрушенной экономикой. В срочном порядке она набралась огромных успехов, произошедших в первую очередь за счет значительных человеческих и интеллектуальных ресурсов.

Содержание
Введение……………………………………………………….............3-4стр.
Глава 1. Формирование и управление интеллектуальным потенциалом работников …………………………………………………5стр.
 Понятие и сущность интеллектуального потенциала………5-7стр.
Особенности формирования и управления интеллектуального потенциала…………………………………………………………………8-17стр
Повышение мотивации сотрудников как элемент эффективности управления интеллектуального потенциала работников……………...17-22стр.
Глава 2. Анализ управления интеллектуального потенциала
2.1. Развитие инновационного потенциала предприятия в контексте интеллектуальной составляющей………………………………………22-24стр.
2.2. Оценка уровня интеллектуального потенциала в системе стратегического управления инновационного развития предприятия……………………………………………………………...22-25стр. 2.3. Подходы к оценке интеллектуального потенциала как составной инновационного развития………………………………………………25-28стр.
Заключение………………………………………………………31-33стр.
Список литературы……………………………………………...34-36стр.

Список литературы
Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Модели управлении / Ю. Н. Арсеньев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 287с.
Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении / В. С. Анфилатов. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 368 с.
Архипов, Н. И. Исследование систем управления / Н. И. Архипов. - М.: ПРИОР, 2014. — 384 с.
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 214 с.
Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2013 – 528 с.
Бобков В.Н. Экономика труда. Социально-трудовые отношения. Учебник. Под общ. ред. дтэ.н., профессора Н.А. Волгина, д.э.н., профессора Ю.Г. Одегова. (в соавторстве) М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Генкин Б.Н. Экономика и социология труда: Учебник для вузов . 6-е изд., доп. - М, : Издательство - Норма, 2012. - 448с.
Глущенко, В. В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование / В. В. Глущенко, И. И. Глущенко. – М.: ТОО НПЦ «Крылья», 2011. - 400 с.
Денисов Н.А. Отношение распределения; современные модели. Кн. «Социально-экономические модели в современном мире и путь России», т.2. М.: «Экономика», 2012.
Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности / А. П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
Егоршин, А. П. Организация труда персонала / А. П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
Исаев Р. А. Социальные императивы современных экономических инноваций в сфере управления / Р. А. Исаев, В. Х. Хизриев // Актуальные проблемы социально-экономического развития российских регионов в условиях модернизации: всероссийская науч.-практ. конф., 24 марта 2011г.: материалы конференции. - Светлоград, 2011. - с. 50-56. .       
Кокурин Д.И. Инновационная деятельность / Кокурин Д.И. - М.: Экзамен, 2010. - 575 с. .       
Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст] / Э.И. Крылов, В.М. Власов [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 608 с. . 

Интеллектуальный ресурс предприятия формируется не только на основе привлечения молодых специалистов с высшим образованием, подготовленных на базе этих разработанных программ, адаптированных к изменениям потребностей инновационной экономики, но также на основе совершенствования знаний и навыков уже работающего персонала, с целью обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия.Социально-экономическое развитие постиндустриального общества основано на активизации инновационных факторов, развитии высокотехнологичных производств с высоким уровнем выпускаемой продукции и используемых технологий. Все это привело к изменению парадигмы образования. В постиндустриальном обществе возникла необходимость обеспечения непрерывности образования. Это касается и непрерывного обучения персонала предприятия на протяжении всей его трудовой деятельности. Переход к инновационной экономике предопределяет перемены общества в области образования как с точки зрения макроуровня, так и с точки зрения личности - участника образовательного процесса. Система непрерывного образования в экономике знаний намеревается, что современный персонал предприятия должен быть включен в непрерывный цикл обучения, повышения квалификации и переподготовки в течение всего периода активной жизни.Проблема непрерывного обучения личности бесполезно решать с помощью интеграции креативных методов обучения в практическую занятие организации на основе ее содействие или партнерства с образовательными учреждениями. Подобная интеграция разрешит основывать инновационные программы обучения, воспроизводящие процессы коммерциализации научно-технических достижений, происходящие на предприятиях в различных секторах экономики. В этой связи, приоритетной задачей учебных заведений будет активизация их участия в социально-экономическом развитии регионов, укрепление региональных связей образовательных учреждений с промышленностью, бизнесом, наукой, в том числе через реализацию проектов по созданию научно-учебно-производственных центров профессиональных квалификаций и т.д. [3].