Управление сбытовой политикой на рынке сельскохозяйственной продукции
ВВЕДЕНИЕ
Существенное место в системе внутрифирменного планирования занимает сбытовая политика. Ее назначение - организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, активная реклама, ценообразование, постоянный анализ рынка, контроль за качеством продукции.
В условиях рыночной экономики важнейшей составляющей коммерческой деятельности организации является выбор максимально эффективных каналов реализации продукции, благодаря чему она получают возможность произвести необходимую потребителю продукцию и выгодно ее реализовать, а взамен получить необходимые средства производства и материальные ресурсы.
Современный уровень развития рыночной экономики требует от предприятий эффективную организацию сбыта продукции, в силу того, что он играет важную роль для успешного функционирования любой компании.
Формирование стратегии сбыта начинается на стадии разработки политики фирмы. Разработка сбытовой политики организации нацелена
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия. 5
1.1 Общий обзор сбыта сельскохозяйственной продукции в условиях кризиса 5
1.2 Сущность процесса управления сбытом 7
1.3 Сбытовая стратегия предприятия: содержание и функции 10
Глава 2 Анализ сбытовой деятельности в ООО «Правда» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Предложения по эффективному увеличению объема продаж молока 15
2.3. Совершенствование сбытовых функций предприятия на основе введения должности менеджера по продажам в ООО "Правда" 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.
2. Артюхова Т.З., Еремин В.В. Маркетинг. Часть I: учеб. пособие / Т.З. Артюхова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 274с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2012. - 704с.
4. Басова С. Н., Митрофанова О.Ю. Стимулирование сбыта: учеб. пособие / С.Н. Басова, О.Ю. Митрофанова. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2015. - 214с.
5. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА- М, 2013. - 224с.
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. - М.: КНОРУС, 2013. - 672 с.
7. Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320с.
8. Боргард Е.А. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие / Е.А. Боргард, С.В. Карпова, Р.К. Крайнева и др.; под общ. ред. О.В. Барановой. - М.: Высшая школа экономики, Российская ассоциация маркетинга, 2012. - 416с.
9. Ващекин Н.П. Маркетинг: учеб. для студентов высших учебных заведений / Н.П. Ващекин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. - 312 с. 10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. / Е. П. Голубков. - М.: Изд-во «Финпресс», 2012. - 656с.
11. Данько Т.П. Управление маркетингом.: учеб.- 2-е Изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА - М, 2013. - 334 с.
12. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: «Финансы, учет, аудит», 2014. - 464 с.
13. Зырянов А.В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке.- Екатеринбург; 2012 . -517 с.
14. Кеглер Т., Доулинг
Целью менеджеров по сбыту не всегда является обеспечение роста продаж. Их целью может быть поддержание существующего объема продаж при одновременном сокращении расходов на рекламу и продвижение товаров на рынке или даже снижение спроса. Другими словами, служба сбыта должна поддерживать спрос на уровне, определенном в стратегических планах высшего руководства. Служба сбыта помогает компании оценить потенциал каждой хозяйственной единицы компании, установить цели для каждой из них и затем успешно достичь этих целей.
В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; урове