Формирование и развитие регуляторных функций у детей

Скачать отлично выполненную дипломную работу на тему: "Формирование и развитие регуляторных функций у детей". В которой определены теоретические основы формирования и развития регуляторных функций у детей. Проведена опытно-экспериментальная работа по развитию регуляторных функций у детей в ходе занятий физическими упражнениями. В работу также включено объемное приложение по теме исследования.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2024
Объем файла
273 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3360 руб.
4200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования. Современное образование Российской Федерации базируется на постулатах, которые заложены в новом законе «Об образовании в Российской Федерации», которые кроме прочих доминант акцентируют внимание на формировании возрастосообразной социокультурной среды в каждом образовательном учреждении и организации.
Согласно современным научным теориям дошкольного образования, воспитание и развитие детей должно опираться на культурный опыт и традиции, не только существующие в пространстве воспитывающей среды, но и продуцирующие, создающие такую возрастосообразную среду. Это условие позволит реализовывать принципы, заложенные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и глубоко воспринимать, осваивать, воспроизводить духовно-нравственные ценности и творчески преобразовывать классическое наследие российской дошкольной педагогики.
Федеральный образовательный стандарт нацелен на сохранение и поддержку здоровья и физического

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития регуляторных функций у детей 7

1.1. Формирование регулятивных универсальных учебных действий дошкольников 7

1.2. Особенности физиологического развития детей дошкольного возраста 20

1.3. Методы развития регуляторных функций у детей дошкольного возраста 27

1.4. Значение ФГОС по предмету «Физическая культура» в развитии регуляторных функций у детей дошкольного возраста 36

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию регуляторных функций у детей в ходе занятий физическими упражнениями 45

2.1. Цель и методы исследования. Анализ исходных результатов исследования 45

2.2. Разработка экспериментальной методики по развитию двигательной памяти и ее апробация на занятиях физической культуры у дошкольников 53

2.3.  Анализ результатов опытно-экспериментальной работы и выводы 64

Заключение 71

Список литературы 75

Приложение 1. Комплекс упражнений для детей (5-7 лет) 81

Приложение 2. Комплекс физических упражнений по разработанной методике 82

Приложение 3. Комплекс упражнений для детей (5-7лет). 91

Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // "Российская газета" от 25 ноября 2013 г. № 265.

2. Абзалов Р.А. Теория физической культуры (курс лекций).  / Р.А. Абзалов. – Казань: изд-во «Матбугат йорты», 2019. – 206c.

3. Авраменко В.А. Урок физической культуры и формирование здорового образа жизни школьников  / В.А.Авраменко // Физическая культура и здоровый образ жизни: матер. Всесоюз. науч. –пр. конф. М., 2013. С. 3-7.

4. Айропетянц, Л.Р. Спортивные игры. [Текст]/ Л.Р. Айропетянц, М.А. Годик. – Ташкент, –2015. – 46 с.

5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания. [Текст]/ Б. А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 2014. – 288 с.

6. Барбашов С.В. Закономерности формирования личности как основа организации физкультурного образования школьников  / С.В.Барбашов // Науч. Тр.: Ежегодник. Омск, 2018. С. 21-30.

7. Битянова М.Р., Бурлакова И.А., Веракса Н.Е. и др. Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. М.: МЦКО, 2009.

8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2018. – 298 с.

9. Былеев, Л.В. Подвижные игры.  / Л.В. Былеев, И.М. Коротков - М.: ФиС, 2014. – 81 с.

10. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: учеб. пос.  / Л.В. Былеева, И.М. Кортоков. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 224 с.

11. Васильков Г. А., Васильков В.Г. От игры - к спорту.  / - М.: Физкультура и спорт, 2015. – 100с.

12. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. М.: Генезис, 2008. – 196 с.

13. Веракса А. Дошкольное образование в трех культурах // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2013. – Т. 38. – № 6. – C. 58-63.

14. Верхошанский Ю.В. Актуальные 

Становится очевидной важность развития произвольных функций начиная с дошкольного возраста. Можно ожидать наличие связи между степенью их сформированности и особенностями построения образовательной работы.
Исходя из этого мы посчитали целесообразным проанализировать результаты современных исследований, направленных на изучение возможности развития регуляторных функций у детей дошкольного возраста.
Можно выделить индивидуальный и групповой подходы к формированию регуляторных функций в дошкольном возрасте. При этом групповой подход, как правило, реализуется в логике общеобразовательных программ, не направленных специально на развитие регуляторных функций, но тем не менее существенно влияющих на их развитие. Так, например, в работе К. Вейланд и Х. Йошикавы изучалась успешность влияния программы дошкольного образования, внедренной в г. Бостоне. В исследовании приняли участие