Государственное управление национальным проектом «Образование»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Одним из национальных проектов, реализуемых в настоящее время в России, является поддержка образования. Другими словами, образование является одним из главных государственных приоритетов. Государство заинтересовано в достижении современного качества образования и его всеобщей доступности. Это предполагает широкий и гибкий спектр образовательных услуг, отвечающих самым разным и притом динамично меняющимся потребностям граждан и работодателей, возможность выбора необходимых образовательных программ.
Важнейшее значение в достижении поставленных целей имеет эффективно выстроенная система управления образованием с четким разделением полномочий между уровнями власти. В настоящее время наша страна находится на пути коренных изменений политической и экономической организации общества. Мы стремимся к формированию гражданского общества и установлению рыночных отношений во всех сферах хозяйственной деятельности. Исключением не должна стать и система
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНАДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ 7
1.1 Понятие и необходимость национальных проектов 7
1.2 Основы государственного управления национальными проектами 18
1.3. Нормативно-правовая база национального проекта «Образование» 21
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 27
2.1 Министерство образования и науки Республики Татарстан 27
2.2 Анализ реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Республике Татарстан 40
2.3 Реализация приоритетного национального проекта «Образование» на муниципальном уровне на примере Муниципального бюджетного учреждения «Центр развития образования» 51
3. РАБОТЫ «ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» 2019-2024» 59
3.1. Особенности планирования и возможности реализации национального проекта «Образование» в Республике Татарстан 59
3.2 Проблемы в реализации национального проекта 68
3.3 Предложения по совершенствованию государственного управления национальными проектами в сфере образования 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Приложения 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07.02.2022).
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013). – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07.02.2022).
3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07. 02.2022).
4. О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам: Указ Президента РФ от 30.06.2016 № 306. – Текст: электронный. – URL: https://demo.garant.ru (дата обращения: 07. 02.2022).
5. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642. – Текст: электронный. – UR : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18. 02.2022).
6. Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 8 ноября 2021 г. N 633. Текст: электронный. – URL: https://demo.garant.ru (дата обращения: 20.02.2022).
7. О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования: Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219. – Текст: электронный. – URL: https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
8. О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты»: Постановление Правительства РФ от 28 июля 2021 г. N 1268. – Текст: электронный. – URL: https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
9. О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 825. – Текст: электронный. – URL: https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642. – Текст: электронный. – URL: https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
11. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497. – Текст: электронный. – URL: https://demo.garant.ru (дата обращения: 07.02.2022).
12. Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 г. и на плановый период до 2030 г.: Распоряжение Правительства РФ от 1 октября 2021 г. N 2765-р. – Текст : электронный. – URL: https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
13. Паспорт национального проекта «Н
За период действия программы построены 52 детских сада, 13 школ. Важным проектировочным решением была доступная среда для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.
77 536 тысяч детей охвачены дошкольным образованием. За период с 2015 года по настоящее время количество детей в детских садах увеличилось на 14069.
Задача обеспечения 100%-й доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет выполняется на протяжении ряда лет. Всем детям старше трех лет предлагаются места в детских садах, однако 1400 родителей предпочитают ожидать наступления очередности в желаемое учреждение.
Проводится большая работа по обеспечению местами детей от 1,5 до 3 лет. С каждым годом для данной категории детей в детских садах все больше мест. Так, если в 2018 году в дошкольной системе функционировало 113 групп с охватом 2,5 тысячи (2696) детей, то в 2021 году в два раза больше –