Бенчмаркинг и развитие конкурентных преимуществ
ВВЕДЕНИЕ
В наше время бенчмаркинг является самым популярным и эффективным методом для улучшения собственного бизнеса. Бенчмаркинг – это важный инструмент для совершенствования бизнеса, который помогает оценить и изучить услуги, опыт и менеджмент компании конкурента или компании лидера. Некоторые маркетологи определяют бенчмаркинг как бесконечный процесс сравнения предоставляемых услуг, продукции и полученного опыта своей компании с компаниями конкурентами и лидирующими компаниями. Главной особенностью бенчмаркинга является ориентирование на самую лучшую практику компаний. Опираясь на лучшую практику компаний можно достичь не только уровня своего конкурента, но и опередить его. Бенчмаркинг используют в совершенно разных направлениях. Его используют при создании стратегий, операций и координационных функций. Бенчмаркинг анализируют как метод оценки цели и стратегии работы в сравнении с учреждениями-лидерами, для гарантирования продолжительного нахождения на рынке. Бенчмаркинг использу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕНЧМАРКИНГА………………..5
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга……………………………………………….5
1.2 Этапы развития бенчмаркинга ……………………………………………...8
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС БЕНЧМАРКИНГА……………………………………..10
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга………………………….10
2.2 Объекты и субъекты исследования…………………………………………14
2.3 Этапы процесса бенчмаркинга……………………………………………...16
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И СРАВНЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ………..21
3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов……………………………………….21
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов…………………………………………..23
3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов……………………………..24
3.4 Бенчмаркинг имиджа………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
2. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И.А. Аренков, Е.Г. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. - 215 с.
3. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Экономика, 1999. - 703 с.
5. Михайлова Е.А. Основы бенчмаркинга / Е.А. Михайлова. - М.: Юристъ, 2002. – 110 с.
6. Барышев А.Ф., Маркетинг / А.Ф.Барышев . - М.: Академия, 2002. - 208 с.
7. Березин И. Маркетинг и исследования рынка / И.Березин. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 416 с.
8. Васильев Г.А. Маркетинг / Г.А. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 208 с.
9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика / Е.А. Голиков. - М.: Дашков и К°, 1999. - 412 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: ДИС, 2003. – 688 с.
В первую очередь, структура и сущность типов бенчмаркинга, применяемых в компании, находится в зависимости от степени управления, ориентированности в компонентах внутренней сферы. В практике управления используют разнообразные типы бенчмаркинга либо их сочетания (композиции). Обобщая и дополняя несколько порекомендованных в академической литературе дефиниций бенчмаркинга, предпологается, то, что его, возможно, установить как вариацию координационных способов маркетинга, комплекс либо концепцию раскладов, приёмов, законов, денег и приборов взаимодействия с предметами внутренней и наружной сферы компании. Как и каждая иная работа, бенчмаркинг исполняется в согласовании с определёнными принципами, т.е. инструкциями. Они имеют все шансы являться едиными для всех типов. Выполнение основ гарантирует результат, а нарушение основ способно посл