Особенности обучения технике передвижения на коньках в подготовке юнвх хоккеистов 7-8 лет
Актуальность исследования. В настоящий момент, в соответствии с программными требованиями (Никонов, Ю.В. Хоккей : программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Ю.В. Никонов. – Минск : Министерство спорта и туризма, 2001. – 94 с.; Никонов, Ю.В. Подготовка высококвалифицированных хоккеистов / Ю.В. Никонов. – Минск : Асар, 2003. – 352 с.; Никонов, Ю.В. Подготовка юных хоккеистов : учебное пособие / Ю.В. Никонов. – Минск : Асар, 2008. – 320 с.; Савин, В.П. Хоккей : программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / В.П. Савин. – М. : Советский спорт, 2012. – 101 с.; Филатов, В.В. Содержание и организация тренировочного процесса юных хоккеистов 7-10 лет в группах начальной подготовки / В.В. Филатов. СПб. : НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 2013. – 145 с.; Хоккей: программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ олимпийского резерва / В.П. Савин, Г.Г. Удилов, Ю.В. Королев, В.С. Львов, А.П. Давыдов, В.В. Крутских, Е.А. Щербаков. – М. : Советский спорт, 2012. – 101 с.), одной из первоочередных задач у хоккеистов 7-8 лет является обучение технике владения коньками.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО
ОСОБЕННОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА
КОНЬКАХ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ХОККЕЯ 6
1.1 Особенности возрастного развития хоккеистов 7-8 летнего возраста 6
1.2 Особенности обучения технике передвижения на коньках
у хоккеистов 7-8 лет 10
1.3 Контроль и оценка уровня техники передвижения на коньках
у хоккеистов 7-8 лет 18
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Задачи исследования 27
2.2 Методы исследования 27
2.3 Организация исследования 34
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
3.1 Выявление ведущих показателей, влияющих на эффективность
обучения техники владения коньками у хоккеистов 7-8 лет 36
3.2. Экспериментальный комплекс упражнений на обучение технике
передвижения на коньках
у хоккеистов 7-8 лет 39
3.3. Результаты педагогического эксперимента 43
Выводы 47
Практические рекомендации 49
Список литературы 51
Список литературы
1. Абрамов, А.А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.А. Абрамов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2011. – № 5 (75). – С. 7–10.
2. Абрамов, А.А. Структура показателей подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.А. Абрамов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2012. – № 5. – С. 263–267.
3. Афанасьев, В.В. Математическая статистика в командных видах спорта / В.В. Афанасьев, И.Н. Непряев. – Ярославль : Изд-во Ярославского гос. пед. ун-та, 2006. – 119 с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин . – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.
5. Брянцев, В.В. Диагностика развития игрового мышления в хоккее у детей 8-9 лет / В.В. Брянцев, Ю.А. Греков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 6 (172). – С. 14–18.
6. Букатин, А.Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов / А.Ю. Букатин // Сборник научных трудов по зимним видам спорта. – Москва, 2011. – С. 19–23.
7. Быстров, В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В.А. Быстров. – М.: Терра-Спорт, 2010. – 321 с.
8. Вайнбергер, Е.А. Методика подготовки хоккеистов : учеб.-метод пособие для самостоятельной работы студентов 2-3 курсов / Е. А. Вайнбергер. - Челябинск : Уральская Академия, 2014. – 116 с.
9. Варданян, В.Т. Методика обучения индивидуальным тактико-техническим действиям хоккеистов 9-10 лет на основе ситуативных задач / В.Т. Варданян, В.В. Козин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 6 (184). – С. 45–53.
10. Газимов, И.Р. К проблеме отбора в хоккее / И.Р. Газимов, Р.З. Гумаров, М.Б. Иванов // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 111-112.
Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин. У детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.